Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 июня 2009 г. N 08-01-168
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "СПРИНТЕР": <_> (директор), <_> (по доверенности);
от подателя жалобы ООО "Контур" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика - администрации Здвинского района НСО <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО "Кура" <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО "Инженерно-внедренчиская компания Демидов и Партнеры" <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ "Здвинская ЦРБ" в селе Здвинск Здвинского района НСО, извещение размещено на сайте 08.04.2009 г., начальная максимальная цена 36 200 000,00 руб., установила
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" с жалобами на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ "Здвинская ЦРБ" в селе Здвинск Здвинского района НСО.
Суть жалоб сводится к следующему. ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" считают, что единая комиссия неправомерно отклонила аукционные заявки, поданные данными участниками размещения заказа для участия в открытом аукционе. В протоколе рассмотрения заявок N06-09 от 27.05.09г. указано, что данные заявки были отклонены в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ, а именно, данные участники размещения заказа не соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в копия лицензий, представленных в составе заявок содержатся не все виды работ, необходимые согласно технического задания, а именно, монтаж охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения. Податели жалоб согласны, что у них нет лицензий на данный вид деятельности, однако, согласно лицензий ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" имеют право на осуществление функций генерального подрядчика и могут привлечь к исполнению не перечисленных в лицензях работ субподрядчиков. В соответствии с аукционной документацией п.24 информационной карты привлечение субподрядчиков допускается.
На основании изложенного, ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" считают, что их аукционные заявки были отклонены с нарушениями ФЗ N94-ФЗ.
На жалобы поступило возражение от муниципального заказчика - администрации Здвинского района Новосибирской области.
ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" в своих аукционных заявках не представили документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с п.39 ст.17 ФЗ N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", данный вид деятельности лицензируется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Единой комиссией было принято решение о не допуске аукционных заявок данных участников размещения заказа, как несоответствующих требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Деятельность по монтажу охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения является лицензируемой деятельностью в соответствии с нормами ФЗ N128-ФЗ, следовательно, в соответствии с данным положением закона, участник размещения заказа обязан обладать лицензией на право проведения данных видов работ. В аукционных заявках ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" копии лицензий на право проведения данных видов работ не представлены. Следовательно, данные участники размещения заказа не соответствуют обязательным требованиям, установленным к участникам размещения заказа в ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ и их аукционные заявки были отклонены в соответствии с п.2 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, как несоответствующие требованиям, установленным в ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобы ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ "Здвинская ЦРБ" в селе Здвинск Здвинского района НСО необоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона не указан объем работ, что является нарушением ч.3 ст.33 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой в извещении должен быть указан предмет государственного контракта с указанием объема выполняемых работ.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Однако, в нарушение данной статьи в ведомостях работ, которые являются приложением к аукционной документации, имеются следующие требования к работам: в ведомости объемов работ N04 "Общестроительные работы" п.25 Облицовка потолков плитами типа Амстронг; в ведомости объемов работ N03 "Монтаж охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения" п.10 Блок индификации С2000-БИ, п.20 Извещатель ручной ИПР-513-3А, п.18 Извещатель пожарно-дымовой ДИП-34А, п.22 Оповещатель звуковой JWS-110W, п.24 Оповещатель световой Маяк 24. Данные требования являются нарушением ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, в приложении N2 к форме N4 муниципальный заказчик обязал указать участником размещения заказа в аукционной заявке объем предоставления гарантий качества и срок предоставления гарантий качества, данное требование является незаконным, т.к. данные сведения не входят в перечень сведений и документов, входящих в состав аукционной заявки, указанный в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, следовательно, установив данное требование заказчик нарушил ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ в которой указано, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Так же при проведении внеплановой проверки был выявлен факт необоснованного допуска аукционной заявки ООО "Кура" к участию в аукционе. В составе аукционной заявки данного участника размещения заказа так же отсутствовала лицензия на право осуществлять работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации, средств связи и пожаротушения. В аукционной заявке была приложена копия лицензии другой организации с которой у ООО "Кура" был заключен договор о намереньях. Указанный факт не освобождает ООО "Кура" от обязанности соответствовать в качестве участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ. Следовательно, данный участник размещения заказа был допущен аукционной комиссией необоснованно, с нарушением п.1 ч.1 ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать единой комиссии и муниципальному заказчику - администрации Здвинского района НСО предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-157
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"10" июня 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии.
на основании своего решения N08-01-168 от 10.06.2009 г. по жалобам ООО "СПРИНТЕР" и ООО "Контур" на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации Здвинского района НСО при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции здания поликлиники МУЗ "Здвинская ЦРБ" в селе Здвинск Здвинского района НСО, предписывает
Муниципальному заказчику - администрации Здвинского района НСО и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - администрации Здвинского района НСО необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.33, п.4 ч.3 ст.21 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в извещении о проведении открытого аукциона указывать объем выполняемых работ;
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать в составе аукционной заявки документов и сведений, не указанных в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
3. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не указывать в документации об аукционе знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии муниципального заказчика - администрации Здвинского района НСО необходимо:
1. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N06-09 от 27.05.09г.
2. Повторно провести рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ФЗ N94-ФЗ с учетом решения N08-01-168 от 10.06.09г.
3. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не допускать аукционные заявки не соответствующие ст.11 ФЗ N94-ФЗ.
Об исполнении предписания сообщить до 30.06.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2009 г. N 08-01-168
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016