Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 16 июня 2009 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/67 по факту распространения рекламы фильма "Адреналин 2. Высокое напряжение" без предупредительной информации о его демонстрации в переводе с использованием ненормативной лексики, в присутствии представителя ООО "Телеком", установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление жительницы г. Хабаровска <_> побывавшей 16 апреля 2009 г. в кинотеатре "Гигант" на премьере фильма "Адреналин 2. Высокое напряжение" (далее фильм).
При предварительном бронировании билетов на сеанс в 19 час. 20 мин. заявитель не была предупреждена, что фильм будет демонстрироваться в переводе, Гоблина и состоять из сплошной ненормативной лексики.
Не было соответствующего предупреждения и в рекламе фильма, размещенной на фасаде кинотеатра "Гигант", а также в его холле.
Озвучивание оригинала фильма с использованием бранных слов и непристойных выражений является для заявителя оскорбительным в силу морально-этических убеждений, поэтому отсутствие в рекламе фильма информации о его демонстрации в переводе с использованием ненормативной лексики не позволило потребителю адекватно оценить содержание и качество рекламируемого продукта кинопроката.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), условиях их приобретения или использования, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама фильма при отсутствии примечания о его демонстрации в так называемом переводе Гоблина, состоящем из матерщины, является нарушением указанных требований рекламного законодательства, так как в ней отсутствует часть существенной информации, вводящей потребителей в заблуждение при выборе рекламируемого товара.
Согласно части 6 статье 38 Закона РФ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 названного нормативного акта, несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Учитывая, что деятельность по публичной демонстрации фильмов в кинотеатре "Гигант" (включая распространение рекламы) осуществляет ООО "Телеком", Хабаровским УФАС России первоначально был сделан вывод о том, что лицом, определившим объект рекламирования (фильм "Адреналин 2. Высокое напряжение") для его проката в названном кинозрелищном предприятии, является ООО "Телеком".
По указанным основаниям в отношении указанного хозяйствующего субъекта возбуждено производство по делу по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации о переводе оригинала фильма на русский язык с использованием бранных слов.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с Положением о регистрации кино- и видеофильмов, утвержденным Постановлением Советом Министров - Правительством РФ от 28.04.2000 г., публичная демонстрация фильмов осуществляется только после их регистрации и получения прокатного удостоверения, выданного Министерством культуры РФ.
Прокатное удостоверение от 2 апреля 2009 г. за N 121005409 было выдано на фильм "Адреналин 2. Высокое напряжение" с единственным ограничением допуска зрительской аудитории на его просмотр - "зрителям, достигшим 16 лет", других ограничений либо примечаний нет.
На основании лицензионного соглашения N ДК170 от 25.03.2009 г. "На использование аудиовизуального произведения путем его публичного исполнения", заключенного между ООО "Централ Партнершип Сейлз Хауз" ("Лицензиар") и ООО "Телеком" ("Лицензиат"), последний обязан использовать оригинальную версию Произведения только в точном соответствии с условиями настоящего Соглашения и никоим образом не видоизменять Промо- и маркетинговые материалы, включая афиши, предоставленные лицензиаром, а также использовать их только в рамках рекламирования и анонсирования показа Произведения в кинотеатре.
В предоставленных Лицензиаром в качестве рекламы афишах фильма примечания о его демонстрации в переводе Гоблина отсутствовали.
Таким образом, в действиях Лицензиата, осуществившего публичную демонстрацию фильма "Адреналин 2. Высокое напряжение" в точном соответствии с прокатным удостоверением и условиями лицензионного соглашения с правообладателем фильма, нарушения рекламного законодательства в части отсутствия в рекламе существенной информации, не установлены.
В связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия в действиях ООО "Телеком" нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", руководствуясь абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО "Телеком" прекратить.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 16 июня 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016