Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 15 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
Заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы Дудина Ю.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков
Борисов Н.Н.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан - Асылгужин И.Х., ОАО "Газ-Сервис" - Алексеев А.В., Мухтаров Р.Ф.; ООО "Энерготех"- Савин Ф.Н. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Энерготех" вх.N5199 от 05.06.2009 г. на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее - заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона N8997596 "Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан".
Согласно жалобы ООО "Энерготех" (далее-заявитель), аукционная комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, так как все необходимые документы были представлены полностью.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в соответствии с уведомлением в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
Копии извещений о проведении открытого аукциона;
Копия документации об аукционе;
Копия протокола рассмотрения заявок на аукцион N8997596/1 от 01.06.2009 г.;
Копия протокола проведения открытого аукциона N8997596/2 от 02.06.2009 г.;
Выписка из журнала регистрации заявок на участие в аукционе;
оригиналы заявок участников размещения заказа;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступил отзыв Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в котором отражено следующее: "ООО "Энерготех" не был допущен к участию в аукционе по следующим причинам: 1) В заявке на участие в аукционе ООО "Энерготех" сведения о качестве работ по лотам 1, 6, 10 и 17 не соответствуют требованиям к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, установленным в пункте 4.1. документации об аукционе, а именно:
- в графе "Наименования показателя" формы N 2 "Сведения о качестве работ" не перечислены все применяемые материалы;
- в графе "Работы по устройству и монтажу" нормативные документы указаны не по каждой позиции. Так же указаны не достоверные сведения о то, что выполняемые работы соответствуют требованиям проектной документации, которая не выдавалась участнику размещения заказа;
- в графе "Технические характеристики" не указаны характеристики применяемых материалов, необходимые для определения соответствия применяемых материалов требованиям технического задания.
Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. N 94-ФЗ. 2). В составе заявке не участие в аукционе отсутствует платежное поручение, или копия такого поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе по лотам 1, 6 и 17. В соответствии с пунктом 4.9. документации об аукционе в назначении платежа платежного поручения должны быть указаны предмет государственного контракта и номер лота. В платежных поручениях, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в назначении платежа указаны наименования, которые не соответствуют наименованиям предмета государственных контрактов по настоящему аукциону. Таким образом, основанием отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.05.2007 г. N 94-ФЗ.".
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
08.05.2009 г. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на официальном сайте сети "Интернет" размещено извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 8997596 "Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на аукцион N8997596/1 от 01.06.2009 г. ООО "Энерготех" не допущено к участию в аукционе по лотам N1,6,17 на основании: "Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Отсутствует платежное поручение по предмету ГК.", и по лоту N10 на основании: "Приложенные сведения о качестве работ не соответствуют п. 4.1. и табл. 1 документации об аукционе. Адрес местонахождения, указанный в заявке не соответствует адресу, указанному в ЕГРЮЛ, нарушение п. 6.1.4. документации об аукционе".
В соответствии с п. 4.1. документации об аукционе описание выполняемых работ по предмету аукциона (лота) производится путем заполнения формы N2 - сведения о качестве работ, которая приложена к настоящей документации. Участник размещения заказа описывает выполняемые работы, их количественные и качественные характеристики в следующем порядке: в графе "Наименование показателя" формы N2 "Сведения о качестве работ" должны быть перечислены все применяемые материалы в соответствии с п. 4 Таблицы N1 документации об аукционе.
Представителем заказчика при рассмотрении жалобы пояснено, что наименования лотов в платежных поручениях указаны не верно, а именно, вместо газовых сетей написано газопровод, а также наименования написаны с использованием сокращения слов.
Проанализировав заявку ООО "Энерготех", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в заявке заявителя в сведениях о качестве работ отсутствуют описание технических характеристик и применяемых материалов в соответствии с Таблицей N1 документации об аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "Энерготех" необоснованна в части соответствия сведений о качестве работ содержащихся в заявке требованиям аукционной документации.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в составе заявки представлены четыре платежных поручения от 29.05.2009 г. с указанием номеров и наименований лотов. В заявке на участие в аукционе заполненной по форме N1 указан адрес: г.Уфа, Малая Заливная, 4, что соответствует сведениям указанным в "Сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица" ЕГРЮЛ от 28.04.2009 г.
Таким образом, жалоба ООО "Энерготех" обоснованна в части содержания в заявке на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО "Энерготех" на участие в аукционе по лотам N1,6,10,17 подана в одном томе.
Согласно п.6.1.4.1. документации об аукционе заявка на участие в аукционе заполняется и составляется отдельно для каждого конкретного аукциона (лота).
В соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
Однако заказчиком 25.05.2009 г. на официальном сайте были размещены разъяснения согласно которым: "Если участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношение нескольких лотов по одному аукциону, то оформляется одна заявка на участие в аукционе по форме N 1. При этом заявка на участие в аукционе оформляется в следующем порядке:
- в пункте 1 заявки на участие в аукционе, оформляемой по форме N 1, в графе для заполнения "наименования предмета государственного контракта согласно извещению о проведении аукциона" необходимо указать наименования и номера всех лотов, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе;
- Сведения о качестве работ (форма N 2) оформляются по каждому лоту по форме N 2, в отношение которых подается заявка на участие в аукционе, в виде приложения к заявке на участие в аукционе".
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что данные разъяснения противоречат документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов. Вследствие чего заявки участников аукциона: ООО "Энерготех", ООО "Оникс-плюс", ООО "Аргон", ООО "Газ-Переферия", ООО "Монолит", поданы с нарушениями требований документации об аукционе и Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно п.2.1.2. документации об аукционе дополнительная информация по объемам выполняемых работ содержаться в ведомости объемов работ, составленной на основе проектной документации (сводного сметного расчета) по объекту. В соответствии с п.2.1.3. документации об аукционе ведомость объемов работ предоставляется любому заинтересованному лицу бесплатно в электронном виде заказчиком-застройщиком ОАО "Гза-Сервис".
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит всех требований к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Энерготех" на действия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ) при размещении заказа путем открытого аукциона N8997596 "Выполнение работ по строительству распределительных газовых сетей в населенных пунктах Республики Башкортостан" частично обоснованной.
2. Выдать Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016