Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 июня 2009 г. N 08-01-172
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н.- специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Эксперт" <_> (по доверенности);
от государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ЗАО "Городской Пасад" <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" на действия единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку кофе и кофейного напитка, извещение размещено на сайте 21.05.09г., начальная максимальная цена 249 937,50 руб., установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эксперт" с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку кофе и кофейного напитка.
Суть жалобы сводится к следующему. ООО "Эксперт" считает, что единая комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку, поданную данным участником размещения заказа для участия в запросе котировок. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N27 от 29.05.09г. указано, что данная заявка была отклонена на основании п.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, а именно, продукция, представленная в заявке ООО "Эксперт" не соответствует указанной в извещении о проведении запроса котировок. Податель жалобы считает, что продукт, указанный в его котировочной заявке, а именно, кофе "Маккофе" соответствует функциональным характеристикам (потребительским свойствам) кофе "Нескафе", а так же имеет общую фасовку с кофе "Нескафе" - 100 гр. Кроме того, кофе "Маккофе" и кофе "Нескафе" отвечают одному действующему ГОСТ Р 51881-2002.
На основании изложенного, ООО "Эксперт" считает, что его котировочная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ N94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В извещении о проведении запроса котировок государственным заказчиком был заявлен кофе натуральный растворимый, 100 гр. "Нескафе" или аналог, ОСТ 18270-76.
В котировочной заявке ООО "Эксперт" был представлен кофе натуральный растворимый, 100 гр. "Маккофе" ГОСТ Р 51881-2002. Ссылки на то, что данный товар является аналогом указанному в извещении сделано не было. Следовательно из содержания представленной ООО "Эксперт" котировочной заявки не представлялось возможным определить является ли "Маккофе" ГОСТ Р 51881-2002 аналогом кофе натуральному, растворимому 100 гр. "Нескафе" ОСТ 18270-76. На данном основании единой комиссией государственного заказчика было принято решение об отклонении данной котировочной заявки на основании ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, как несоответствующей предмету, указанному в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, государственный заказчик - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.47 ФЗ N94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Следовательно, установить факт соответствия предложенного в котировочной заявке товара, указанному в извещении, является обязанностью котировочной комиссии. Котировочная комиссия данный факт не установила, формально относясь к своим обязанностям, возложенным на нее государственным заказчиком.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Эксперт" на действия единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку кофе и кофейного напитка обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
В извещении о проведении запроса котировок в предмете запроса котировок в п.2 указано, кофе натуральный, растворимый, 100 гр., "Нескафе" или аналог. В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ в случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Таким образом государственный заказчик нарушил ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать единой комиссии и государственному заказчику - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-160
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"15" июня 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Растворцев С.Н.- специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения N08-01-172 от 15.06.2009 г. по жалобе ООО "Эксперт" на действия единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении запроса котировок на поставку кофе и кофейного напитка, предписывает
Государственному заказчику - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по НСО и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.47 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не отклонять котировочные заявки, соответствующие извещению о проведении запроса котировок.
2. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N27 от 29.05.09г.
3. Повторно провести рассмотрение котировочных заявок в соответствии с нормами ФЗ N94-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ФБУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушение ч.2 ст.45 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, сопровождать их словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Об исполнении предписания сообщить до 02.07.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июня 2009 г. N 08-01-172
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016