Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 ноября 2015 г. N 02/31050
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от Университета ИТМО (далее - Организатор торгов),
от ООО "Наследие" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Наследие" (вх.N24963 от 23.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение N 31502868959, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502868959 о проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9, включая документацию на проведение аукциона (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" (далее - Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом Университета ИТМО от 16.10.2014 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 574 400,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.11.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.11.2015 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет http://utp.sberbank-ast.ru/Trade |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов допущено ограничение конкуренции путем установления в п. 25 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее - Информационная карта) сроком окончания выполнения работ 29 февраля 2016 г., что с учетом необходимости получения и оформления требуемых согласно п. 6 Технического задания в составе Закупочной документации (далее - Техническое задание) документов (открытие ордера ГАТИ, получения акта государственной историко-культурной экспертизы и разрешения КГИОП на проведение работ по сохранению объекта) является неисполнимым условием.
Также Заявитель полагает, что Организатор торгов допустил нарушение требований норм Закона N223-ФЗ в части соблюдения сроков проведения процедуры Закупки, а также нарушил принцип информационной открытости закупки путем противоречивой публикации сведений о сроках проведения процедуры Закупки в сети Интернет.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/1375 от 25.11.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Университет ИТМО относится к автономным образовательным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в числе прочих, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 25 Информационной карты установлены сроки выполнения работ: начало - с даты заключения договора, окончание - 29 февраля 2016 г.
Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Технического задания перед началом производства работ Подрядчик обязан:
6.1. Открыть ордер ГАТИ с регистрацией на производство работ по капитальному ремонту с реставрацией и получить разрешение КГИОП
6.2. Получить и согласовать совместно с Заказчиком в надзорных органах Акт по результатам государственной Историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
По сведениям, представленным Заявителем и находящимся в открытом доступе, законодательством РФ предусмотрены следующие сроки оформления и получения упомянутых в п. 6 Технического задания документов:
- оформление ордера ГАТИ - 30 рабочих дней со дня подачи документов (п.2.4.2. Распоряжения Государственной административно-технической инспекции от 16.04.2015 N2);
- разработка проектной документации и получение Акта (заключения) государственной Историко-культурной экспертизы - 45 дней со дня подачи документов (п.2.2. Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 8 декабря 2010 года N10-26);
- получение Разрешения КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - 10 рабочих дней со дня подачи документов (п. 2.4. Распоряжение КГИОПот 13 декабря 2012 года N10-136 (утратило силу с 04.06.2015 на основании распоряжения КГИОП Санкт-Петербурга от 25.05.2015 N10-219, сроки не утверждены, фактически же соблюдаются по аналогии с ранее установленными).
При этом законодательство РФ не наделяет полномочиями по выдаче или оформлению перечисленных в п. 6 Технического задания документов иные государственные органы или коммерческие структуры.
Согласно п. 1.1.30.2. Закупочной документации Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанной в Информационной карте аукциона протокола подведения итогов аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе в электронной форме.
В настоящее время Организатором торгов протокол подведения итогов не составлен и не опубликован, на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Trade и на Официальном сайте опубликован протокол N 1/ SBR003-1510190144 рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о Закупке дата подведения итогов: 16 ноября 2015 г., вместе с тем на момент рассмотрения жалобы Заявителя итоги Закупки не подведены.
Таким образом, Организатором торгов созданы такие условия исполнения договора по итогам Закупки, при которых с соблюдением установленных сроков выдачи/оформления документов, предусмотренных п. 6 Технического задания, со стороны уполномоченных государственных органов потенциальному участнику Закупки может не представиться возможным соблюсти срок окончания работ 29 февраля 2016 г, установленный Закупочной документацией.
Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенного путем установления в п. 25 Информационной карты срока окончания выполнения работ, возможность соблюдения которого для потенциального участника Закупки по независящим от него причинам может стать недостижимой.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно сведениям, размещенным в сети Интернет на сайте проведения Закупки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade, 06.11.2015 15:43 процедура Закупки была приостановлена в части проведения на основании уведомление УФАС по г. Санкт-Петербургу N 02/Т-1266 от 06.11.2015 г.
19.11.2015 15:21 процедура приема заявок была возобновлена.
При этом согласно извещению о Закупке, Организатор торгов не вносил изменений в указанное извещение о Закупке, а также в Закупочную документацию.
При этом, в сети Интернет на сайте проведения Закупки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade Организатором торгов указаны следующие сроки проведения Закупки:
Дата и время начала срока подачи заявок на участие 20.10.2015 00:00
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие 23.11.2015 12:00
Дата и время рассмотрения заявок 24.11.2015 12:00
Дата и время начала торгов 27.11.2015 12:00
Дата и время подведения итогов 27.11.2015 19:00
Согласно же сведениям, размещенным на Официальном сайте, а также непосредственно в п. 7 извещения о Закупке, указано следующее:
Дата и время начала подачи заявок: 20 октября 2015 г.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09 ноября 2015 г. до 12 час.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок: 10 ноября 2015 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13 ноября 2015 г.
Дата подведения итогов: 16 ноября 2015 г.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения принципа информационной открытости закупки, допущенного путем размещения противоречивых сведений о сроках проведения Закупки в сети Интернет на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Trade и на Официальном сайте, противоречащих также указанным в извещении о Закупке.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Наследие" (вх.N24963 от 23.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение N 31502868959), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Университета ИТМО нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Наследие" (вх.N24963 от 23.11.2015) на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение N 31502868959) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение N 31502868959) нарушения:
- п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 25 Информационной карты срока окончания выполнения работ, возможность соблюдения которого для потенциального участника Закупки по независящим от него причинам может стать недостижимой;
- п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем размещения противоречивых сведений о сроках проведения Закупки в сети Интернет на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Trade и на Официальном сайте, противоречащих также указанным в извещении о Закупке.
3. Организатору торгов Университету ИТМО выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение N 31502868959) путем:
- возврата заявок участников процедуры Закупки;
- внесения изменений в Закупочную документацию и извещение о Закупке, устраняющих указанные в резолютивной части решения допущенные нарушения;
- завершения процедуры Закупки с учетом требований Закупочной документации, Положения о закупках и норм Закона N223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
30 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 30.11.2015 по жалобе N Т02-605/15 на действия организатора торгов Университета ИТМО при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение работ по капитальному ремонту с реставрацией лицевого фасада корпуса литер А Университета ИТМО по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, дом 9 (извещение N 31502868959, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов Университету ИТМО совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем:
- возврата заявок участников процедуры Закупки;
- внесения изменений в документацию о Закупке и извещение о Закупке, устраняющих указанные в резолютивной части решения от 30.11.2015 по жалобе N Т02-605/15 допущенные нарушения;
- завершения процедуры Закупки с учетом требований документации о Закупке, положения о закупках Университета ИТМО и норм Закона N223-ФЗ.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 02/31050
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016