Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 3 декабря 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма (далее - Заказчик) и ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>
В отсутствие представителей ООО "СервисСтройПроект" (далее-Заявитель, Общество): ходатайствовали о рассмотрении жалобы в их отсутствие, установила:
20 ноября 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "СервисСтройПроект" на действия Единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на обследование строительных конструкций многоквартирных домов и выдачу технического заключения (извещение N 0133300012315000047).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "СервисСтройПроект" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "СервисСтройПроект"
Обществу было отказано в допуске к участию в закупке, в связи с неуказанием страны происхождения бумажного носителя формата А4 и флэш накопителя USB. Кроме того, для флэш-накопителя не указан конкретный показатель.
Однако в рассматриваемом случае предметом контракта выступает выполнение работ, результат которых - предоставление Заказчику необходимых ему сведений о техническом состоянии жилых домов. При этом качество бумажного носителя и флэш накопителя, никак не повлияет на само техническое заключение. Следовательно, указывать данные товары участнику закупки не требовалось.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также пояснений их представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
В соответствии с положениями аукционной документации стоимость расходных материалов входит в расчет начальной (максимальной) цены контракта, а флэш-накопитель и бумажный носитель, на которых будет записан результат выполнения работ, перейдут в собственность Заказчика, следовательно, они являются товаром, используемым при выполнении работ. Таким образом, участник закупки обязан был указать конкретные показатели и страну происхождения данных товаров в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Согласие участника закупки на выполнение работ в данном случае не является достаточным.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя Заказчика, Специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N0133300012315000047 о проведении электронного аукциона на обследование строительных конструкций многоквартирных домов и выдачу технического заключения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В рамках внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в п. 3.2.2. раздела 1.2. "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, при выполнении которых используется товар).
Однако согласно п. 4 раздела 1.3. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объект аукциона: обследование строительных конструкций многоквартирных домов и выдача технического заключения. Общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ, содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации.
Согласно разделу I части II "Техническая часть" документации о закупке цель работ: изготовление технических заключений о состоянии строительных конструкций многоквартирных домов согласно адресному перечню.
При этом в. 1.2 раздела II части II "Техническая часть" документации о закупке указано, что техническое заключение передается "Заказчику" в собственность в качестве результата работ в письменном виде в трех экземплярах на бумажном носителе формата А4 и в электронном виде в формате MSWord на флэш-накопителе USB 2.0 или 3.0.
Следовательно, предметом закупки выступает выполнение работ, цель которых: изготовление технического заключения. В свою очередь, бумажный носитель формата А4 и флэш-накопитель USB непосредственно при выполнении работ не используются, на сам результат работ не влияют.
Таким образом, при подаче заявки на участие в данном электронном аукционе участник закупки должен представить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в закупке Заказчик определил с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 20.112015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 3 (ООО "СервисСтройПроект"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. А именно, на основании подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участником аукциона должны быть представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование содержится в пункте "б" части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под порядковым N3, по позициям "бумажный носитель формата А4", "флэш-накопитель USB" не выбрана страна происхождения товара (материала). Также не предложены конкретные показатели в отношении товара, установленные Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, установленные стр. 53 Документации в отношении позиции "флэш-накопитель": "USB 2.0 или 3.0." (Стр. 6 заявки участника). Выражение согласия в данном случае не может считаться достаточным".
Между тем, как было указано выше, рассматриваемый электронный аукцион проводится на выполнение работ. Бумажный носитель формата А4 и флэш-накопитель USB товарами, используемыми непосредственно при выполнении работ, не являются. Первая часть заявки ООО "СервисСтройПроект" содержит согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией. Следовательно, заявка ООО "СервисСтройПроект" содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссия Ивановского УФАС России установила, что участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", "4", "6" отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.
Указанные действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю, а также участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1" "2", "4", "6" в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия Единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на обследование строительных конструкций многоквартирных домов и выдачу технического заключения (извещение N0133300012315000047) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 27 ноября 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 02 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "СервисСтройПроект" на действия Единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма при проведении электронного аукциона на обследование строительных конструкций многоквартирных домов и выдачу технического заключения (извещение N0133300012315000047), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 27 ноября 2015 года, предписывает:
1. Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма (ул. Им Фрунзе, д. 4, г. Кинешма, Ивановская обл., РФ, 155800) и Специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (ул. Степанова, д. 17 г. Иваново, РФ, 153000) устранить нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17 декабря 2015 года:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дату проведения аукциона;
- разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;
2. Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операции по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 27.11.2015.
5. Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Ивановского УФАС России от 27.11.2015.
7. Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 22.12.2015 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 3 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016