Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 9 июня 2009 г.
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело N 06-11/26-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Фирма "Томскстройсервис" рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объектов недвижимости, в присутствии
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Фирма "Томскстройсервис", представитель Паршин Константин Геннадьевич, действующий на основании доверенности N48 от 08.06.2009 г.,
заявителя - общественного объединения "Центр экологической и общественной безопасности" г.Томска, Губа Владимир Ильич, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Общественного объединения "Центр экологической и общественной безопасности" г.Томска о проведении проверки по факту распространения рекламы о продаже торгово-офисных помещений по адресу г.Томск, ул.Большая Подгорная - ул.Розы Люксембург, 97а., несмотря на отсутствие разрешения на ввод здания в эксплуатацию и документов, подтверждающих право собственности на продаваемые помещения.
В ходе проверки по указанным в заявлении фактам Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено, что в г.Томске вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а расположен рекламный щит следующего содержания: "Продаю торгово-офисные помещения 783-320, 59-09-17 110м2, 97м2".
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к строящемуся объекту недвижимости, формирует и поддерживает интерес к нему путем доведенной до сведения потребителей информации, в том числе о продаже торгово-офисных помещений по указанному адресу.
Проверкой установлено, что для строительства объекта - жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а Администрацией г.Томска предоставлен ООО "Фирма "Томскстройсервис" в аренду земельный участок (договор аренды земельного участка от 06.06.2006 NТО-21-16022). Комитетом строительного надзора департамента градостроительства и перспективного развития администрации города выдано ООО "Фирма "Томскстройсервис" разрешение на строительство N240 - Л/06.
Также, установлено, что ООО "Фирма "Томскстройсервис" реализует нежилые помещения по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а путем заключения договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Рекламный баннер "Продаю торгово-офисные помещения 783-320, 59-09-17 110м2, 97м2" изготовлен ИП Нестеренко Г.А., услуга по изготовлению баннера оплачена ООО "Фирма "Томскстройсервис" (квитанция к приходному кассовому ордеру N3 от 18.03.2009, копия кассового чека от 13.03.2009).
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. лицом определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившим распространение рекламы является ООО "Фирма "Томскстройсервис".
В рассматриваемой рекламе сообщается о продаже торгово-офисных помещений. Объект недвижимости (если он не является объектом незавершенного строительства) продать нельзя. В данном случае ООО "Фирма "Томскстройсервис", рекламируя продажу торгово-офисных помещений, фактически не заключает договоров купли-продажи по указанному адресу, а заключает договоры участия в долевом строительстве, тем самым Общество распространяет не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, в том числе о его природе, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
При этом в соответствии с законодательством о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, об мена или иного в ведения в оборот.
Кроме того, согласно ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В нарушение указанных требований Федерального закона "О рекламе", в данной рекламе ООО "Фирма "Томскстройсервис", связанной с привлечением денежных средств для строительства объектов недвижимости, отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом N214-ФЗ от 30.12.2004 г. "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", сферой действия которого являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение указанных требований закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым является ООО "Фирма "Томскстройсервис".
В ходе рассмотрении дела представитель ООО "Фирма "Томскстройсервис" Паршин Константин Геннадьевич сообщил, что рекламный баннер привлекал внимание потребителей к нежилым помещениям, расположенным на первом этаже жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу ул.Розы Люксембург, 97а (строительный адрес). Реклама размещена на стадии завершения строительства, когда потребители непосредственно могут ознакомиться с объектом недвижимости. Для получения дополнительной информации о реализации нежилых помещений, потребители могли позвонить по указанным в рекламе телефонам.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная ООО "Фирма "Томскстройсервис" вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а, содержащая сведения о продаже торгово-офисных помещений, противоречит требованиям п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
К рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предъявляются специальные требования, в том числе такая реклама должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
При этом возможность уточнения необходимой информации по телефону или в офисе не заменяет необходимости опубликования в рекламе необходимых сведений.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Фирма "Томскстройсервис" вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а, содержащую сведения о продаже торгово-офисных помещений, поскольку в ней нарушены п.2 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Фирма "Томскстройсервис" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России Н.В. Базаровой для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу N06-11/26-09
09 июня 2009 г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В. Базарова, специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 09 июня 2009 г. по делу N06-11/26-09 о признании ненадлежащей рекламы "Продаю торгово-офисные помещения 783-320, 59-09-17 110м2, 97м2", распространенной обществом с ограниченной ответственностью "Фирма "Томскстройсервис" вблизи строящегося жилого дома с административно-торговыми помещениями по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Томскстройсервис" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.2 ч.3 ст.5, ч.7 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить в дальнейшем распространение наружной рекламы о продаже торгово-офисных помещений по адресу ул.Большая Подгорная, 84 - ул.Розы Люксембург, 97а, как несоответствующей действительности, а также не содержащей сведения о месте и способах получения проектной декларации.
2. ООО "Фирма "Томскстройсервис" представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 10 июля 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016