Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 16 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Токарев,
- ведущий специалист - эксперт А.Г. Загорский,
- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
рассмотрев дело N 26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) требований п.4, ч.3, ст.5 ФЗ "О рекламе", установила:
В Липецкое УФАС России поступило заявление от Коробовой Е. И. за N 27 - з от 10.04.2009 года по факту распространения в гипермаркете "Карусель" по адресу: г.Липецк, ул.Катукова д.11 недостоверной рекламной информации. Согласно заявления в гипермаркете "Карусель" распространялась рекламная информация о предоставлении 20% скидки на горячую продукцию с 21 часа до закрытия магазина. Заявитель предоставил копию чека, согласно которой 09.04.2009 в 21.31 в гипермаркете по адресу г.Липецк, ул. Катукова, д.11 была сделана покупка горячей продукции: 1. "Рыба по-албански" ( 475р. 1 кг.). 2. "Курица с сыром и огурцом" ( 275р. 1 кг.) 3. "Шницель куриный" ( 269р. 1 кг.). На данную готовую продукцию скидка не была предоставлена.
На основании приказа Липецкого УФАС России от 16 апреля 2009 года N87 в гипермаркете "Карусель" по адресу г.Липецк, ул. Катукова д.11 было проведено контрольное мероприятие по проверке фактов изложенных в заявлении Коробовой Е.И. В ходе проверки было установлено, что внутри помещения гипермаркета "Карусель" распространяется следующая рекламная информация: "Карусель. Время есть! С 21 часа и до закрытия на готовую кулинарию скидка 20%". В объяснении к акту проверки директор-дублер гипермаркета Сухова Н.Ю. пояснила, что скидка на указанную кулинарную продукцию не была предоставлена по причине сбоя программного обеспечения.
22 апреля 2009 г. ЗАО "Торговый дом "Перекресток" предоставило в Липецкое УФАС учредительные документы, распоряжение о предоставлении скидок, распоряжение директора гипермаркета на проведение промо-акции на продукцию горячего стола, объяснение по факту проверки.
Из объяснения ЗАО "Торговый дом "Перекресток" следует, что в соответствии с распоряжением директора гипермаркета N 01-4/25 от 25.02.09 на готовую кулинарию предоставляется скидка 20% с 21.00 часа и до закрытия магазина. Но указанная скидка не распространяется на товары участвующие в промо-акциях. Согласно распоряжения директора гипермаркета Ковылина А.В. в целях увеличения товарооборота с 4 апреля по 15 апреля 2009 года проводилась промо-акция по следующей продукции горячего стола: 1. "Курица с сыром и огурцом". 2. "Мясо охотника". 3. "Оладьи печеночные жареные". 4. "Рыба по-албански". 5. "Свинина по-королевски".
На основании вышеизложенного Коробовой Е.И. не была предоставлена 20% скидка на "Шницель куриный" - 269р. кг.
Таким образом ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" распространял недостоверную рекламную информацию.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" была назначена дата рассмотрения дела на 16 июня 2009 года на 09.00 в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела 16 июня 2009 года присутствовал представитель ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" по доверенности Свинцов М.Л., который не согласился с допущенным нарушением ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) в которой говорится "Карусель. Время есть! С 21 часа и до закрытия на готовую кулинарию скидка 20%", поскольку в ней нарушены требования п.4, ч.3, статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 26
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
16 июня 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Токарев,
- ведущий специалист-эксперт А.Г. Загорский,
- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
на основании своего решения от 16 июня 2009 г. по делу N 26 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110 / 774801001 ) в которой говорится
"Карусель. Время есть! С 21 часа и до закрытия на готовую кулинарию скидка 20%", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: указать в рекламе информацию о том, что 20% скидки на готовую кулинарию с 21.00 и до закрытия магазина не распространяются на товары участвующие в промо-акциях и на продукцию из курицы.
2. ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016