Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в отношении: Министерства земельных и имущественных отношений РБ; ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ и ООО "ТРИММ". установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ВИСХАГИ 08.06.2009 года (вх. N 5238) и Тримм 10.06.2009 года (вх. N 5381) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика, в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республике Башкортостан (далее - Комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнения работ, по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан в 2009 году в целях формирования базы данных цифровой картографической основы в Республике Башкортостан (далее - Конкурс)
ВИСХАГИ и Тримм, являясь участниками размещения заказа, направили конкурсную заявку на участие в открытом Конкурсе.
В соответствии с протоколом N 8915089/3 от 01 июня 2009 года Решением конкурсной комиссии участнику размещения заказа ВИСХАГИ и Тримм было присвоено 3 и 4 место соответственно.
Вышеуказанные участники считают, что данное решение является незаконным, противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и нарушает права и законные интересы ВИСХАГИ и Тримм по следующим основаниям.
В соответствии с п. 16.1 конкурсной документации "оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" такой критерий, как срок выполнение работ установлен как "Требуемое Заказчиком 16 недель", а так же прописано, что сроки выполнения работ, предложенные участниками конкурса, оцениваются с учетом нормативного минимального технологического срока, который устанавливается в конкурсной документации. Кроме того, установлено ограничение, что Cmin - это минимальный срок выполнения работ среди всех участников конкурса не должен быть ниже нормативного минимального технологического срока, который установлен в технических требованиях конкурсной документации.
Согласно Форме 3 конкурсной документации "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ" в графе "Календарный план выполнения работ" указан срок 05.10.2009 года. Таким образом, исходя из требований заказчика, установленных в конкурсной документации, участники конкурса должны были установить срок выполнения работ не менее 16 недель, что равно 112 календарным дням, и не позднее 05 октября 2009 года.
В конкурсной заявке ВИСХАГИ и Тримм срок выполнения работ установлен как "с момента заключения государственного контракта до 05 октября 2009 года", что составляет 112 календарных дней с плановой даты заключения государственного контракта, то есть в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Таким образом, считаем, что конкурсной комиссией была нарушена процедура оценки и сопоставления заявок по критерию "Срок выполнения работ" и баллы выставлены конкурсной комиссией неверно.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 09.06.2009 года исх. N 7/4589 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Министерством земельных и имущественных отношений Республике Башкортостан (далее - Заказчик) представлена информация о Конкурсе и письменные возражения, суть которых заключается в следующем.
В конкурсной документации к открытому Конкурсу в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта критериями оценки являлись цена контракта (лота), срок выполнения работ, качество работ и квалификация участника конкурса.
Срок исполнения работ, указанный в критериях оценки конкурсной документации, не является нормативным технологическим сроком. И в конкурсной документации указано, что 16 недель (112 дней) это требуемый заказчиком срок. Т.е. срок, в течение которого необходимо предоставить заказчику продукцию, выполненную в соответствии с требованиями и объемами, установленными в техническом задании конкурсной документации. Срок исполнения работ рассчитан с учетом нормативных документов, государственных нужд Республики Башкортостан и сроков финансирования данных работ.
В свою очередь, участник размещения заказа предлагает минимальный нормативный технологический срок, рассчитанный в соответствии с нормативными документами, возможностями участника размещения заказа и технологическими требованиями, установленными техническим заданием конкурсной документации.
Соответственно, Cmin - следует считать как минимальный срок выполнения работ, из всех предложенных вариантов участников конкурса, но который должен быть рассчитан в соответствии с нормативными документами, возможностями участника размещения заказа и технологическими требованиями, установленными техническим заданием конкурсной документации, т.е. должен быть не ниже нормативного минимального технологического срока, необходимого для выполнения работ в соответствии с требованиями и объемами, установленными в техническом задании конкурсной документации.
ВИСХАГИ и Тримм, в установленные конкурсной документацией сроки, не обратилось к Заказчику за разъяснениями по данному вопросу.
Обращаем внимание, что из 12 заявок, поданных на участие в конкурсе, 9 участников размещения заказа рассчитали нормативный минимальный технологический срок в соответствии с требованиями конкурсной документации и предложили срок исполнения контракта от 28 до 110 дней, что еще раз доказывает необоснованность жалобы ВИСХАГИ и Тримм.
По вопросу оценки опыта выполнения аналогичных работ сообщаем, что из 53 контрактов, указанных в заявке ВИСХАГИ соответствуют выполнению аналогичных работ по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости только 48.
На основании изложенного считаем, что конкурсной комиссией Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе порядок оценки выгодности и сопоставления заявок на участие в конкурсе, приведенный в пункте 19.2 конкурсной документации, не был нарушен.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 24.04.2009 г. было размещено извещение N 8915089 о размещении заказа путем проведения открытого Конкурса.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была проведена конкурсной комиссии 26.05.2009 г. по адресу: РБ, г. Уфа ул. Цюрупы, 13.
Процедура по рассмотрению конкурсных заявок на участие в конкурсе, на соответствии участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе проводилась комиссией в период с 28.05.2009 г. по 01.06.2009 г. На участие в данном конкурсе было подано 12 заявок. Все 12 участников было допущены до процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с протоколом N 8915089/3 от 01.06.2009 г. "По оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе" решением конкурсной комиссии, ВИСХАГИ и ТРИММ присвоены номера 3 и 4.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
В соответствии ч. 2 ст. 28 Закон о размещении заказов Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии п.п. 2 п. 19.2 раздела 19 конкурсной документации "оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" установлено, что сроки выполнения работ оцениваются, предложенными участниками конкурса с учётом нормативного минимального технологического срока, который устанавливается в конкурсной документации.
В соответствии абз. 3, п. 19.2, раз.19; "оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе" срок выполнения работ установлено 16 недель.
Так же, следует отметит что, минимальный (Cmin) срок выполнения работ всех участников конкурса, должно быть не ниже нормативного минимального технологического срока, который установлен в технических требованиях конкурсной документации.
Как указанно, п.п 3 п. 2 в проекте государственного контракта, исполнитель выполнять порученную работу в соответствии техническим заданием.
Согласно форме N3 конкурсной документации "Предложение о функциональных и качественных характеристиках работ" в графе календарного плана выполнении работ указанно 05 октября 2009 года.
Таким образам, исходя из положений конкурсной документации, Заказчиком в конкурсной документации установлен нормативный минимальный технологический срок, равный 16 неделям или до 05 октября 2009 года.
Следовательно, конкурсные заявки ВИСХАГИ и ТРИММ соответствовали требованиям конкурсной документации, установленного конкурсной документации, выполнения работ до 05 октября 2009 года, который составляет 16 недель или 112 дней, и при оценке такого критерия как срок выполнения работ конкурсным заявкам этих участников должны были быть присвоено максимальное количество баллов по данному критерию. У остальных участников данный срок не соответствует установленным требованиям конкурсной документации, вследствие чего, такие участники должны были быть Комиссией отклонены.
Представитель Заказчика пояснил, что 16 недель - это максимальный срок выполнения работ и не является нормативно минимальным технологическим сроком, поэтому и были допущены другие участники. Кроме того, было заявлено, что всем желающим были даны устные разъяснения по телефону в части сроков выполнения работ.
Таким образом, установив в конкурсной документации нормативно минимальный технологический срок выполнения работ, Заказчик вводит заблуждение участников Конкурса и нарушает их права и законные интересы в части предложения в своих конкурсных заявках условий выполнения работ в части сроков.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Заказчик своими действиями по разработке и утверждению конкурсной документации в части установления сроков выполнения работ ввел в заблуждение как членов Комиссии, так и участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ВИСХАГИ и Тримм на действия Министерства земельных и имущественных отношений РБ при размещении заказа N 8915089 путем проведения открытого конкурса на выполнения работ, по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан в 2009 году в целях формирования базы данных цифровой картографической основы в Республике Башкортостан, обоснованными.
2. Заказчику, конкурсной комиссии государственного заказчика Министерства земельных и имущественных отношений РБ выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального Закона "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и
муниципальных нужд"
16.06.2009 Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов: на основании своего Решения N ГЗ -201/09 от 16.06.09г. и в соответствии со ст. 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
1. Министерству земельных и имущественных отношений Республике Башкортостан. (450008, РБ, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13) устранить нарушения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса на выполнения работ, по созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости в Республике Башкортостан в 2009 году в целях формирования базы данных цифровой картографической основы в Республике Башкортостан
1.1 Отменить протоколы:
"Вскрытия конвертов с конкурсными заявками" N 8915089/1 от 26.05.2009 г.
"По рассмотрению конкурсных заявок на участие в конкурсе, на соответствие участников размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе" N 8915089/2 от 28.05.2009 г.
"По оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе" N 8915089/3 от 01.06.2009 г.
1.2. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом положений Решения по делу ГЗ- 201/09.
1.3 Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящие Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения
Не исполнение настоящего предписания в срок влечет за собой ответственность согласно существующему законодательству.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016