Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 3 декабря 2015 г. N 04-04/18774
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам <_> государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму <_> <_> в отсутствие представителей заявителя ООО "МАЛИБУ - ТРЭВЕЛ" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "МАЛИБУ - ТРЭВЕЛ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении электронного аукциона N0111200000915001387 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению двух рекламно-информационных туров для российских туроператоров и представителей СМИ на территории Республики Татарстан для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000915001387, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 23.10.2015 г.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Государственный заказчик - Государственный комитет Республики Татарстан по туризму.
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно: участником закупки не указан конкретный показатель товара, используемого для оказания услуг, соответствующий значению, установленной документацией аукциона в электронной форме.
Представители уполномоченного органа, государственного заказчика, с доводами изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2015 г. N1387 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям установленным аукционной документации, а именно: участником закупки не указан конкретный показатель товара, используемого для оказания услуг, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.
В техническом задании в части 4 установлены следующие требования "Услуги по организации проживания участников туров: Исполнитель обеспечивает проживание 30 участников туров в гостиницах г.Казани в одноместных номерах. Общая площадь 1 номера НЕ МЕНЕЕ 20 кв.м. Категория гостицы - НЕ МЕНЕЕ 4*. Завтрак входит в стоимость проживания. Продолжительность проживания для каждого тура - 3 суток. Исполнитель обеспечивает проживание участников одного тура в одной гостинице".
При этом, в ходе изучения заявки заявителя установлено, что в ней отсутствует требования по организации проживания участников туров, соответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.
Следовательно, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя, что в свою очередь соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Кроме того, пункт 3 Технического задания документации об аукционе содержит, в том числе, следующие требования к транспортным средствам (автобусам):
"Исполнитель организовывает транспортное обеспечение для участников туров на весь период проведения туров (НЕ МЕНЕЕ 40 часов в каждом туре) НЕ МЕНЕЕ 2 автобусов с водителями. Время работы 1 автобуса НЕ МЕНЕЕ 10 часов в день. Передвижение осуществляется согласно туру.
Требования к автобусу: НЕ РАНЕЕ 2010 года выпуска, двигатель НЕ МЕНЕЕ Евро- 4, количество посадочных мест НЕ МЕНЕЕ 35, оборудован мягкими сиденьями, ремнями безопасности, кондиционерами".
Вместе с тем, согласно подпункту а пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
-согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Однако, в заявках участников вышеуказанного электронного аукциона с порядковыми номерами 2, 3 не указаны товарные знаки автобуса, что является нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
Согласно перечню продукции подлежащей обязательной сертификации, автобусы подлежат сертификации по требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Соответственно все производители автобусов проходят регистрацию товарного знака и получают сертификат соответствия.
Вместе с тем, все автобусы представленные на рынке транспортных средств имеют товарный знак и фирменное наименование, включаемое в сертификат соответствия. Автобусов без товарного знака на российском рынке не представлено.
Следовательно, участниками вышеуказанного электронного аукциона с порядковыми номерами 2, 3 в составе заявки представлены недостоверные сведения в части предоставления автобусов для оказания услуги.
Соответственно данные заявки неправомерно допущены аукционной комиссией уполномоченного органа.
Вместе с тем, уполномоченным органом, государственным заказчиком по данному доводу доказательства обратного не предоставлены.
Таким образом, уполномоченным органом, государственным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "МАЛИБУ - ТРЭВЕЛ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму при проведении электронного аукциона N0111200000915001387 на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и проведению двух рекламно-информационных туров для российских туроператоров и представителей СМИ на территории Республики Татарстан для нужд Государственного комитета Республики Татарстан по туризму", необоснованной.
2. Признать уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму нарушившим требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 декабря 2015 г. N 04-04/18774
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016