Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 30 ноября 2015 г. N 04-05/6848
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей:
Заказчика/Организатора закупки (Закупочной комиссии) - ОАО "Центр судоремонта "Звездочка": Шайтанова А.Д. (доверенность от 27.11.2015 N 545/315-д); Гаврилюк О.С. (доверенность от 19.12.2015 N 545/332-д).
Заявителя - ФГУП "УВО Минтранса России": Пошиновой Е.А. (доверенность от 12.10.2015 N 219); Принцева Ю.В. (доверенность от 26.11.2015 N 7); Миклашевич Е.А. (доверенность от 12.10.2015 N 209);
В качестве слушателя представителя ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности РФ": Акопова И.С. (доверенность N от 27.11.2015 N Д/0068). установила:
19 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ФГУП "УВО Минтранса России" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - АО "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО "ЦС "Звездочка" на 2016 год (извещение N 31502948946 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с проведением закупочной процедуры по извещению N 31502948946 неконкурентным способом закупки.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ФГУП "УВО Минтранса России" с учетом следующего:
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренное Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 93 от 31.01.2014) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", одобренным Решением Совета директоров ОАО "ЦС "Звездочка" (протокол N 93 от 31.01.2014) (далее - Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.
В соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком была осуществлена закупка у единственного поставщика ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности РФ" на оказание услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО "ЦС "Звездочка" на 2016 год.
12.11.2015 Заказчиком были опубликованы следующие документы об осуществлении вышеуказанной закупки: извещение N 31502948946 о закупке у единственного поставщика, документация на проведение закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО "ЦС "Звездочка" на 2016 год (далее - документация закупки), проект договора, справка-обоснование выбора единственного поставщика. Начальная (максимальная) цена договора составляет 84 484 615,07 рублей.
Заявитель обжалует вышеуказанные действия Заказчика, полагая, что у него отсутствовали правовые основания для проведения указанной закупочной процедуры. По мнению Заявителя, данное обстоятельство послужило ограничением круга лиц, которые могут быть допущены к охране объектов Заказчика.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения дела N 72т-2015 и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 10 части 3.5.5. Положения о закупках закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае если закупка составляет государственную тайну, при условии, что сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в извещении о закупке и/или в документации о закупке и/или в проекте договора.
Пункт 3 части 8 документации о закупке содержит следующую информацию: "наличие у участника лицензии ФСБ на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
Пунктом 2.3 проекта контракта предусмотрено, в том числе следующее: "выполнение работ по настоящему договору связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
АО "ЦС "Звездочка" является режимным, ядерноопасным предприятием и включено в соответствующие перечни, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации. В соответствии с пунктом 106 приложения N 1 к приказу Минпромторга России от 12.02.2010 N 2с обязательному засекречиванию подлежат сведения, раскрывающие особенности пропускного, внутриобъектового режимов и антитеррористической защищенности режимных объектов. Перечень сведений подлежит засекречиванию.
Обязательными условиями договора на оказание услуг государственной охраны являются дислокация постов охраны, а также соглашение об установлении режима охраны, оформляемые в виде приложений к договору, т. к. именно данные документы определяют объем оказываемых услуг. В связи с тем, что вышеуказанные документы полностью раскрывают структуру охраны особо опасного, ядерного и режимного объекта "ЦС "Звездочка", они в обязательном порядке подлежат засекречиванию.
Из вышеизложенного следует, что закупка у единственного поставщика по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО "ЦС "Звездочка" составляет государственную тайну.
Обоснование выбора в качестве исполнителя услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов именно с ФГУП "Ведомственная охрана объектов промышленности РФ" обусловлено письмами вышестоящих органов АО "ЦС "Звездочка" (копии писем представлены в материалы дела).
Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Заказчика, в связи с тем, что представителями Заказчика на заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлены объективные доказательства правомерности проведения закупки по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО "ЦС "Звездочка" на 2016 год способом у единственного поставщика. Данный факт подтвержден документами, имеющимися в материалах дела.
Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на основании части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, разместив информацию о закупке у единственного поставщика, сведения о которой составляют государственную тайну, Заказчик нарушил часть 15 статьи 4 Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что 26.11.2015 проведение закупки у единственного поставщика по оказанию услуг по круглосуточной вооруженной защите периметра охраняемой зоны, территории и охраняемых объектов АО "ЦС "Звездочка" отменено извещением об отказе от проведения закупки N 31502948946.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 72т-2015, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "УВО Минтранса России" необоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения дела 72т-2015 нарушение добровольно устранено Заказчиком.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
И.Ю. Короткова |
Члены комиссии |
|
Е.С. Шарыгина |
|
|
Ю.Д. Нутрихина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30 ноября 2015 г. N 04-05/6848
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016