Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 17 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в отношении ГУЗ Республиканский кожно-венерологический диспансер, ООО "Здоровье" установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Здоровье" 18.06.2009 года (вх. N 5594) на действия заказчика и аукционной по размещению заказов по проведению совместных торгов республиканскими лечебно-профилактическими учреждении на поставку продуктов питания (далее - Аукцион)
ООО "Здоровье", являясь участником Аукциона, направило заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом N 9033167/1 от 17 июня 2009 года Решением аукционной комиссии заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО "Здоровье" была отклонена.
ООО "Здоровье" считает, что данное решение является незаконным и необоснованным, противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и нарушает права и законные интересы ООО "Здоровье" по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 9033167/1 аукционная комиссия установила, что заявки по лотам NN 4, 10, 15, 16, 17 ООО "Здоровье" не соответствуют требованиям документации об аукционе, а именно: в заявка ООО "Здоровье" отсутствуют документы, подтверждающие внесение денежных средств (копия платежного поручения),
ООО "Здоровье" считает, что его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям, предусмотренным п. 10 документации об аукционе п.п. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов, т.к. все листы заявки прошиты в том числе и пронумерованы, согласно описи. И была получена расписка о приеме заявки уполномоченный лицом Исмагиловой, в которой не говориться об отсутствии какого-либо документа. Также в расписке не указано несоответствие описи прилагаемым документам.
Заявитель полагает что, вышеперечисленными нарушениями Закона о размещении заказов, заказчиком и аукционной комиссией нарушены права и законные интересы ООО "Здоровье", что должно являться основанием для признания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе недействительным.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов размещена на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от 18.06.2009 года исх. N 7/4832 о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации ГУЗ Республиканский кожно-венерологический диспансер (далее - Заказчик) представлена информация об Аукционе и письменные возражения, суть которых заключается в следующем.
Согласно ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 34 Закон о размещении заказов в п. 11 Документации об аукционе указан размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закон о размещении заказов и п. 10.1 Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В заявках представленных для участия в аукционе по лотам NN 4, 10, 15, 16, 17 ООО "Здоровье" отсутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закон о размещении заказов было принято решение об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе ООО "Здоровье" в связи с отсутствием документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе п.п. "а" п.З. ч.2 ст.35 Закон о размещении заказов и пункта 10.1 документации об аукционе.
На основании вышеизложенного жалобу ООО "Здоровье" на действия аукционной комиссии по размещению заказов для проведения совместных торгов республиканским лечебно-профилактическим учреждениями на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г. считает необоснованной.
Изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению открытого аукциона, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте сети интернет http://goszakaz.bashkortostan.ru/ 15.05.2009 г. было размещено извещение N 9033167 о размещении заказа путем проведения открытого Аукциона. Данный аукцион состоит из 17 лотов и представляет собой совместные торги среди лечебных учреждений:
1. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский кожно-венерологический диспансер. 450010, г. Уфа, ул. Союзная, 37, тел. (347) 278-09-10.
2. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская детская клиническая больница. 450106, г. Уфа, ул. Ст. Кувыкина, 98, тел.(347) 254-76-39.
3. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская психиатрическая больница N1. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 4, тел.(347) 228-28-34.
4. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский противотуберкулезный диспансер. 450080, г. Уфа, ул. С.Агиша, 4, тел. (347) 228-45-16.
5. Государственное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г. Куватова. 450005, Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Достоевского, 132., тел.(347) 228-98-38.
6. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский наркологический диспансер. 450077, г. Уфа, ул. Пушкина, 119, тел. (347) 273-54-42.
7. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер МЗ РБ. 450054, г. Уфа, проспект Октября, 73/1 тел.(347) 237-30-13.
8. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский психоневрологический санаторий для детей с родителями "Акбузат". 450580, Уфимский р-н, пос.Уптино, тел. (347) 270-85-61.
9. Государственное учреждение здравоохранения Уфимский туберкулезный госпиталь ветеранов войн. 450078, г. Уфа, ул. Владивостокская, 2, тел. (347) 228-34-32.
10. Государственное учреждение здравоохранения Республиканский перинатальный центр. 450052, г. Уфа, ул. Чернышевского, 41, тел. (347) 250-91-27.
В соответствии с протоколом N 9033167/1 от 17.06.2009 г. "рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе" решением аукционной комиссии, заявки на участие в аукционе ООО "Здоровье" были отклонены.
Проанализировав аукционную документацию и заявки участников Аукциона, Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено:
Согласно ч. 1 ст. 35 Закон о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии ч. 2.2 ст. 35 Закон о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Согласно п.п. 14.3 п. 14 аукционный документации пакет документов должен быть сшит в порядке согласно п. 10 настоящей документации об аукционе. Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
В соответствии ч. 5 ст. 32 Закон о размещении заказов, заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в документации об аукционе.
Согласно п. 11 Аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа, подающим заявки на участие в аукционе: внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок, размер которых составляет 5% от начальной (максимальной) цены для каждого лота в отдельности.
В соответствии п. 3 ч.1. ст. 12 Закон о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе
Согласно п. 10.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения)
Таким образам, исходя из положений аукционной документации, Заказчиком в документации об аукционе установлено требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и в составе заявки участника должны содержаться документы о перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Согласно описи приложенной к каждой аукционной заявке ООО "Здоровье", в составе каждой заявки должно находиться платежное поручение о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Однако в заявках вышеуказанный документ отсутствовал.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание утверждение ООО "Здоровье" о том, что копии платежных поручении присутствовали в составе заявок, так как доказательства наличия таких копии отсутствует. Кроме того, уполномоченное лицо Заказчика Имсагилова не наделена полномочиями и правами рассматривать заявки участников на соответствие требованиям аукционный документации, а также на наличие документов ( копия документов) в них.
Кроме того, количество страниц в описи заявок не соответствует количеству страниц в самой заявке. В месте с тем, количество листов в заявке соответствует количеству листов, указанному на последней странице заявки.
Следовательно, аукционные заявки ООО "Здоровье" не соответствовали требованиям документации об аукционе, так как в составе заявок отсутствовали копии документов подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявки ООО "Здоровье" были отклонены от участие в аукционе в соответствии с требованиям и Закона о размещении заказов, аукционной документации.
При изучении заявок ООО "Аллат", ООО "Дмитривский", ГУП "Башагропродукт", ООО ТД "Чишмыхладокомбинат", ООО СПО "ДИАЛ" Башкортостанским УФАС России было установлено:
Согласно заявкам на участие в Аукционе вышеуказанных участников, в заявках не полностью представлены Уставы.
В соответствии п. "г" ч. 2. ст. 35 Закон о размещении заявка на участие в аукционе должна содержать, копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) в полном объеме;
Таким образом, заявки на участии в Аукционе вышеуказанных участников не соответствовало документации об аукционе
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Здоровье" на действия ГУЗ Республиканский кожно-венерологический диспансер при размещении заказа N 9033167 путем проведения открытого аукциона на поставку продуктов питания на третий квартал 2009 г., для лечебно-профилактических учреждений РБ, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016