Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 30 ноября 2015 г. N Р/02/1368
Резолютивная часть решения оглашена: 26.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме: 30.11.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) на основании Приказа N 360 от 24.11.2015 года по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Коннова Г.Н. |
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Абейдуллина Р.А.
Компаниеца О.В.
|
- главного специалиста-эксперта антимонопольного контроля, члена Комиссии; - специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии, |
в присутствии законного представителя Заявителя,
в присутствии законного представителя Ответчика,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ВЕСТА" (вх. N 8906 от 16.11.2015, далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Пикалево" (далее - МУП "Водоканал города Пикалево", Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по замене участка водопроводных сетей в квартале 24 города Пикалево, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВЕСТА" (вх. N 8906 от 16.11.2015) на действия МУП "Водоканал города Пикалево" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене участка водопроводных сетей в квартале 24 города Пикалево (извещение N 31502877611).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По сведениям заявителя, в протоколе вскрытия конвертов N 31502877611-01 от 12.11.2015, у второго участника открытого конкурса ООО "СпецСтройТехника" в пункте 3 заявки на участие в конкурсе, указано 22 аналогичных контракта за последние 24 месяца подтвержденные документально (по форме КС-3). Однако в протоколе оценки и сопоставления заявок N 31502877611-03 от 13.11.2015, указано, что члены комиссии сочли 28 договоров аналогичными предмету договора.
Также заявитель жалуется на подсчёт рейтинга по критерию "качества услуг и квалификации участника конкурса", так в пункте 3.1 указано, что у участника конкурса ООО "СпецСтройТехника" опыт работы составляет 6.8 лет, а у заявителя 9 лет, в то время как согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц опыт работы ООО "ВЕСТА" составляет 9.6 лет.
ООО "ВЕСТА" в своей жалобе также указывает, что некоторые договоры на аналогичную деятельность, по мнению заявителя, были учтены лишь частично в графе опыт работы. Помимо прочего в конкурсной документации не было указаний на критерии отбора аналогичных договоров.
Согласно пояснениям, озвученным Ответчиком на заседании комиссии, в ходе вскрытия конвертов закупочная комиссия оценивает лишь информацию, указанную в заявки претендента, таким образом, заказчик учёл только то количество аналогичных сделок, которое было записано в соответствующей графе заявки ООО "СпецСтройТехника". В дальнейшем в ходе оценки и сопоставления заявок выяснилось, что к заявке было приложено 47 договоров и комиссия, оценив их, приняла как аналогичные 28 договоров.
Заказчик согласился, что допустил ошибку при подсчёте баллов по критерию опыт работы в части указания срока существования ООО "ВЕСТА", однако указал на незначительность данного нарушению ввиду отсутствия его влияния на конечный результат участников закупки.
Таким образом, Заказчик в ходе проведения оценки участников закупки не признал победителем участника, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленные в конкурсной документации на основании положения о закупке, что является нарушением части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТА" обоснованной.
2. Признать в действиях МУП "Водоканал города Пикалево" нарушения части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
3. Предписание МУП "Водоканал города Пикалево" не выдавать, в связи с заключением договора с ООО "СпецСтройТехника".
4. Передать материалы дела указанному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по статье 7.32.3 КоАП РФ.
Председатель Комиссии |
Г.Н. Коннов |
Члены Комиссии: Р.А. Абейдуллин
О.В. Компаниец
Р.А. Абейдуллин
(812) 576 65 84
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 30 ноября 2015 г. N Р/02/1368
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016