Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 19 июня 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "Белые окна" - <_>
от заказчика - ФГОУ СПО "Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления" - <_>
рассмотрев жалобу ООО "Белые окна" (далее также - заявитель) на действия государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления" (далее также - заказчик, колледж) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в зданиях учебных корпусов и общежития колледжа (далее также - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
В жалобе заявитель указывает на следующее. Проведение аукциона было назначено на 5 июня 2009 года. После процедуры регистрации участников аукциона директор колледжа объявила, что аукцион отменяется в связи с допущенной грубой ошибки в оформлении документации об аукционе: максимальная цена государственного контракта, установленная заказчиком, существенно превышает сметную стоимость работ, являющихся предметом аукциона. По мнению заявителя, данные действия заказчика нарушают действующее законодательство.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители заказчика пояснили, что расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта был произведен ошибочно - цена получилась слишком высокой. В связи с этим аукцион и был отменен.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в зданиях учебных корпусов и общежития колледжа. Извещение о проведении открытого аукциона N 090508/006607/12 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru08 мая 2009 г.
Комиссией установлено, что на процедуре аукциона 5 июня 2009 года после регистрации участников аукциона директором колледжа было объявлено об отмене аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 30 мая 2009 года.
Таким образом, заказчик отменил аукцион в нарушение части 4 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено нарушение заказчиком пункта 1 части 4 статьи 34 и подпунктов "г", "д" пункта 1 части 2 статьи 35, выразившееся в том, что заказчик включил в документацию не все обязательные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе: аукционная документация не содержит обязательных требований к участникам размещения заказа о представлении копий учредительных документов и решений об одобрении или о совершении крупной сделки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Белые окна" на действия государственного заказчика - ФГОУ СПО "Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в зданиях учебных корпусов и общежития колледжа обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим часть 4 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. По результатам внеплановой проверки признать заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 и подпункты "г", "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-02/50-09
г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 16 июня 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 19 июня 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 16 июня 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "Белые окна" на действия государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ярославский межрегиональный колледж градостроительства и управления" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в зданиях учебных корпусов и общежития колледжа (извещение от 08 мая 2009 года), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику устранить нарушение части 4 статьи 33, пункта 1 части 4 статьи 34, подпунктов "г" "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ-профиля в зданиях учебных корпусов и общежития колледжа в срок до 29 июня 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России до 30 июня 2009 г. (включительно) с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 19 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016