Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 ноября 2015 г. N 04-05/6814
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили. установила:
20 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АвтоПремиум" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального образовательное учреждение "Ильинская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - администрации МО "Вилегодский район" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение специального автотранспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями (извещение N 0124300016815000021).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением ФЗ "О контрактной системе"
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2015 N 2573.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных Заказчиков на территории Вилегодского муниципального района осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" от 05.06.2015 N 225-од.
Согласно пункту 3 Порядка Заказчик направляет Уполномоченному органу заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона К заявке прилагается наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе".
13.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300016815000021 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение специального автотранспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 173 700,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно жалобе Заявителя, в технических характеристиках транспортного средства, указанных в документации об аукционе, отсутствует пункт "подъемное устройство для инвалидов", что не соответствует ГОСТ Р 50844-95, т.к. двенадцатиместная схема размещения пассажиров и сопровождающих в салоне предусматривает наличие как мест для инвалидов колясочников так и подъемника для транспортировки инвалидов.
В соответствии с пунктом 1 раздела II "Сведенья о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе для нужд Заказчика предполагается приобретение специального автотранспорта для перевозки лиц с ограниченными возможностями - 1 штука.
Далее, в указанном пункте имеется таблица, содержащая технические характеристики закупаемого товара, в том числе:
Цветографическая схема в соответствии с ГОСТ Р 50844-95 |
Наличие |
При этом, согласно пункту 1 раздела II "Сведенья о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе, качество товара должно соответствовать техническим регламентам, государственным стандартам, экологическим и иным требованиям в области охраны окружающей среды, если такие требования предусмотрены действующим законодательством РФ.
Регулирование стандартизации отношений в сфере транспорта для перевозки инвалидов производится в соответствии с "ГОСТ Р 50844-95. Государственный стандарт Российской Федерации. Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования" (далее - ГОСТ), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1995 N 634.
Согласно разделу 1 "Область приминения" ГОСТа, настоящий стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках.
Исходя из вышеизложенного, ГОСТ распространяется не только на автобусы для инвалидов в креслах-колясках, но и на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, а также на автобусы общего пользования.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, направленным письмом от 26.11.2015 исх. N 2573, Заказчику необходим специальный автотранспорт для перевозки инвалидов без наличия подъемного устройства для инвалидов колясочников, поскольку в школе Заказчика проходят обучение 9 детей-инвалидов, в том числе 2 ребенка с болезнями опорно-двигательной системы, при этом оба ребенка могут самостоятельно передвигаться без использования кресла-коляски.
Следовательно, у Заказчика в настоящее время отсутствует необходимость приобретать автотранспорт, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников.
Таким образом в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не содержится нарушений ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "АвтоПремиум" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 ноября 2015 г. N 04-05/6814
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016