Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 607 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 01.12.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии (_); члены Комиссии: (_), (_),
в отсутствие представителя заинтересованного лица - ИП Антипина О.Ю.; представителя ответчика - администрации Киренского МО, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 432, возбужденное по признакам нарушения администрацией Киренского МО ч.1 ст.17.1 и ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., установила:
Приказом N 432 от 20.10.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении администрации Киренского МО (далее - Администрация) возбуждено дело N 432, по признакам нарушения ч.1 ст. 17.1 и ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в связи с заключением договоров N 01/01-13-н, N 02/01-13-н с ИП Антипиным О.Ю, без проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Определением N 1837 от 20.10.2015 г. дело N 432 назначено к рассмотрению на 25.11.2015 г. в 12 ч. 15 мин.
Иркутским УФАС России в период с 01.06.2015 г. по 09.07.2015 г. была проведена плановая выездная проверка администрации Киренского МО, по результатам которой составлен акт N 77 от 09.07.2015 г., в котором указаны, в том числе, признаки нарушения в части заключения договоров N 01/01-13-н, N 02/01-13-н с ИП Антипиным О.Ю, без проведения торгов.
Администрацией Киренского МО в Иркутское УФАС Росси возражений на акт N 77 от 09.07.2015 г. направлено не было.
Из письменных пояснений Администрации от 05.11.2015 г. следует, что договоры N 01/01-13-и, N 02/01-13-и, заключенные с ИП Антипиным О.Ю на аренду имущества, находящегося в собственности Киренского муниципального образования были заключены в 2013 году на основании Распоряжения администрации Киренского городского поселения.
В течении срока действия указанных договоров аренды прокуратурой Иркутской области были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в порядке заключения договоров аренды, объектом которых является муниципальное имущество (собственность).
Таким образом, совершив правонарушение, выявленное прокуратурой Иркутской области, администрация Киренского городского поселения незамедлительно устранила нарушение действующего законодательства Российской Федерации, расторгнув такие договоры аренды.
Кроме того, по выявленным нарушениям при заключении договоров аренды, прокуратура Иркутской области обращалась в арбитражный суд Иркутской области, но дела были прекращены в виду устранения администрацией Киренского городского поселения нарушения закона в добровольном порядке. Номера дел в Арбитражном суде NА19-17246/2013, N А19-17244/2013.
На основании изложенного, администрация Киренского городского поселения просит прекратить настоящее дело, за отсутствием состава правонарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, так же администрация Киренского городского поселения просит настоящее дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации, в связи с тем, что в бюджете Киренского городского поселения на 2015 год исчерпан лимит средств по статье административные расходы.
К своим письменным пояснениям администрация приложила соглашение от 30.12.2013 г. о расторжении договора N 01/01-13-и от 09.01.2013 г. и соглашение от 30.12.2013 г. о расторжении договора N 02/01-13-и от 09.01.2013 г., а также акты приема-передачи движимого имущества от 30.12.2013 г., подписанные главой администрации Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ИП Антипиным О.Ю., согласно которых стороны, по обоюдному соглашению, договорились о расторжении договора N 01/01-13-и от 09.01.2013 г. и о расторжении договора N 02/01-13-и от 09.01.2013 г., с 30.12.2013 г., согласно которых ИП Антипин О.Ю. передает, а Администрация принимает транспортное средство ПАЗ-3206 (автобус) и транспортное средство ПАЗ-32053 (автобус) 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) X1M3205C0003686, модель 523400, N двигателя С1002620, кузов N X1M3205C0003686.
Изучив материалы дела, пояснения ответчика, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.
Договор N 01/01-13-н аренды движимого имущества с ИП Антипиным О.Ю. (предмет договора: транспортное средство ПАЗ-3206 (автобус); срок договора: 01.01.2013 г. - 31.12.2013 г.), договор N 02/01-13-н аренды движимого имущества с ИП Антипиным О.Ю. (предмет договора: транспортное средство ПАЗ-32053 (автобус) 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) X1M3205C0003686, модель 523400, N двигателя С1002620, кузов N X1M3205C0003686; срок договора: 01.01.2013 г. - 30.12.2013 г.) заключены без проведения торгов.
Согласно п.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренными настоящей статьей.
Таким образом, предоставление имущества отдельному хозяйствующему субъекту в обход общих процедур, то есть без проведения торгов, по договорам N 01/01-13-н, N 02/01-13-н, в нарушение прямого запрета, установленного ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, содержит признаки нарушения ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе проведения проверки, администрацией не были предоставлены Инспекции соглашение от 30.12.2013 г. о расторжении договора N 01/01-13-и от 09.01.2013 г., соглашение от 30.12.2013 г. о расторжении договора N 02/01-13-и от 09.01.2013 г., акты приема-передачи движимого имущества от 30.12.2013 г., подписанные главой администрации Киренского городского поселения В.П. Слукиным и ИП Антипиным О.Ю., согласно которых стороны, по обоюдному соглашению, договорились о расторжении договора N 01/01-13-и от 09.01.2013 г., о расторжении договора N 02/01-13-и от 09.01.2013 г., с 30.12.2013 г., согласно которых ИП Антипин О.Ю. передает, а Администрация принимает транспортное средство ПАЗ-3206 (автобус) и транспортное средство ПАЗ-32053 (автобус) 2012 года выпуска, идентификационный номер (VIN) X1M3205C0003686, модель 523400, N двигателя С1002620, кузов N X1M3205C0003686.
В ходе проведения проверки, администрацией также не была предоставлена информация о том, что по выявленным нарушениям при заключении указанных договоров аренды, прокуратура Иркутской области обратилась в арбитражный суд Иркутской области. Номера дел в арбитражном суде Иркутской области NА19-17246/2013, N А19-17244/2013.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте арбитражного суда Иркутской области, арбитражный суд Иркутской области определением от 23.01.2014 г. по делу N А19-17246/2013 принял отказ от иска заместителя прокурора Иркутской области к администрации Киренского городского поселения, к ИП Антипину О.Ю. о признании договора N 01/01-13-и от 09.01.2013 г., заключенного между администрацией Киренского городского поселения и ИП Антипиным О.Ю., недействительным, о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Арбитражный суд Иркутской области определением от 27.01.2014 г. по делу N А19-17244/2013 принял отказ от иска прокуратуры Иркутской области к администрации Киренского городского поселения, к ИП Антипину О.Ю. о признании договора N 02/01-13-и от 09.01.2013 г., заключенного между администрацией Киренского городского поселения и ИП Антипиным О.Ю., недействительным.
Вместе с тем, администрацией Киренского МО были предприняты меры к истребованию муниципального имущества, переданного по договорам N 01/01-13-и, N 01/01-13-и от 09.01.2013 г. (срок аренды: 01.01.2013-30.12.2013 г.) ИП Антипину О.Ю., без проведения торгов, в нарушение ФЗ "О защите конкуренции", только 30.12.2013 г., то есть в момент окончания срока действия указанных договоров, перед вынесением определений от 23.01.2014 г., от 27.01.2013 г. арбитражного суда Иркутской области по делам N А19-17246/2013, А19-17244/2013, которыми был принят отказ от иска заместителя прокурора Иркутской области к администрации Киренского городского поселения, к ИП Антипину О.Ю. о признании договоров N 01/01-13-и, N 02/01-13-и от 09.01.2013 г., заключенных между администрацией Киренского городского поселения и ИП Антипиным О.Ю., недействительными, о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Следовательно, с момента заключения указанных договоров и до их расторжения имело место быть нарушение ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", которое не было устранено администрацией в добровольном порядке.
Согласно ст.41.1 ФЗ "О защите конкуренции", дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Таким образом, своими действиями администрация Киренского муниципального образования, связанными с заключением договоров N 01/01-13-н, N 02/01-13-н с ИП Антипиным О.Ю, без проведения торгов, нарушила и ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции", что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, путем распоряжения муниципальным имуществом - транспортным средством ПАЗ-3206 (автобус) и транспортным средством ПАЗ-32053 (автобус) 2012 года выпуска, идентификационный номер () 132050003686, модель 523400, N двигателя С1002620, кузов N 132050003686, поскольку данное муниципальное имущество возвращено Антипиным О.Ю. администрации Киренского муниципального образования.
Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Комиссия Иркутского УФАС России установлено, что администрацией Киренского городского поселения не были изданы акты о передаче в аренду ИП Антипину О.Ю. муниципального имущества - транспортного средства ПАЗ-3206 (автобус) и транспортного средства ПАЗ-32053 (автобус) 2012 года выпуска, идентификационный номер () 132050003686, модель 523400, N двигателя С1002620, кузов N 132050003686.
Следовательно, рассмотрение настоящего дела, возбужденного в отношении администрации Киренского МО, по признакам нарушения ч.1 чт.15 ФЗ "О защите конкуренции", подлежит прекращению за отсутствием нарушения ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Киренского МО.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию Киренского городского поселения нарушившей ч.1 ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в связи с заключением договоров N 01/01-13-н, N 02/01-13-н с ИП Антипиным О.Ю, без проведения торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить дело N 432 от 20.10.2015 г. возбужденное в отношении администрации Киренского МО по признакам нарушения ч.1 чт.15 ФЗ "О защите конкуренции", за отсутствием факта нарушения ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией Иркутского УФАС России действиях администрации Киренского городского поселения.
3. Предписание о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции не выдавать.
4. Копию решения направить ответчику, заинтересованному лицу.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 607 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016