Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 24 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии -
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ишбулатов Р.А.;
Члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н. Н.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа - Алексеева Г.А;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Хасанова Ф.Ш.;
специалист- эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Гирфанов А.М. (секретарь комиссии). установила:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило обращение ООО "УСМИ" (453500, РБ г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, 51) на действия заказчика в лице МОБУ СОШ N 20 г. Белорецк (453503, РБ г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, 62).
Между ООО "УСМИ" (далее - заявитель) и МОБУ СОШ N 20 г. Белорецк был заключен муниципальный контракт N 5/12/1 "На организацию питания учащихся школ, обязуется совместно организовать в соответствии с установленными нормативами, нормами правилами, горячее питание учащихся, преподавателей на январь - март 2009 г."
По мнению заявителя, заказчик в лице директора МОБУ СОШ N 20 г. Белорецк не обоснованно прекратил действия договора с заявителем ООО "УСМИ".
Комиссией проанализированы представленные материалы на соответствие требованиям Федерального Закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Установлено следующее:
Жалоба ООО "УСМИ" поступила в Башкортостанское УФАС России вх. 5867э 24 июня 2009 года.
Согласно ч. 2. ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, жалоба ООО "УСМИ" была подана по истечении установленного законом срока подачи жалоб. Обжалование действий заказчика в данном случае осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 59 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если жалоба подана по истечении срока указанного в ч. 2. ст.57 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, проанализировав представленные ООО "УСМИ" материалы Башкортостанское УФАС России усматривает со стороны заказчика МОБУ СОШ N 20 г. Белорецк наличие признаков административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Возвратить ООО "УСМИ" (453500, РБ г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, 51) жалобу на действия заказчика МОБУ СОШ N 20 г. Белорецк (453503, РБ г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, 62).
2. В соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона о размещении заказов провести внеплановую проверку МОБУ СОШ N 20 г. Белорецк (453503, РБ г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, 62) в части соблюдения требований Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016