Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 ноября 2015 г. N 02/31215
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ФГУП "Гознак" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "РегионТрансСтрой" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.11.2015 N 24672) ООО "РегионТрансСтрой" на действия организатора торгов ФГУП "Гознак" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе N21 (извещение N 31502782811, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502782811 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе N21, включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.08.0048 о закупках ТМЦ (далее - Стандарт 0048), Стандартом СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036 о размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг (далее - Стандарт 0036), на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 955 559,35 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.10.2015 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
23.10.2015 в 14:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
614990, г. Пермь, шоссе Космонавтов, 115 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "РегионТрансСтрой" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель в жалобе сообщает, что согласно Протоколу N425 заседания конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса от 03.11.2015 г. решением Закупочной комиссии заявка ООО "РегионТрансСтрой" была отклонена от участия в Закупке по причине нарушения подпункта "м" подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, а именно по причине отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у Заявителя специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем (копии трудовых книжек).
Заявитель полагает, что предъявляемое Организатором закупки требование об обязательном предоставлении участниками Закупки копий трудовых книжек специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем, содержащееся в подпункте "м" подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, влечет за собой незаконное разглашение участниками Закупки персональных данных работников.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1365 от 20 ноября 2015 года, были представлены Организатором закупки в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ФГУП "Гознак" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пп. "м" п. 3.4 раздела 3 Закупочной документации в перечень документов, подлежащих обязательному представлению в составе заявки на участие в конкурсе, в числе прочих включены документы, подтверждающие наличие у участника специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем (копии трудовых книжек) и Приложение Ж. Форма 7. Сведения о численности и квалификации руководителей и специалистов.
В соответствии с п. 3.5 раздела 3 Закупочной документации конкурсная комиссия не рассматривает заявки, содержащие не полный перечень документации, указанной в п.3.4. и в п.3.3.
Заявитель в жалобе сообщил, что им в составе заявки на участие в Закупке не были представлены копии трудовых книжек специалистов, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем, как того требует подпункт "м" подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, что подтверждается составом заявки ООО "РегионТрансСтрой".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным принятое Закупочной комиссией решение об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "РегионТрансСтрой" по причине отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "м" подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации, вследствие чего не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения Закупки.
Кроме этого, в связи с тем, что представленные Заявителем в составе заявки на участие в Закупке копии аттестатов, свидетельств и удостоверений сотрудников, необходимых для выполнения работ по ремонту помещений и монтажу инженерных систем, не могут служить подтверждением численности указанных сотрудников в штате Заявителя, а также ввиду того, что Заявитель не органичен в своем праве получить от заявляемых для выполнения работ по предмету Закупки сотрудников согласие на передачу их персональных данных, довод Заявителя о незаконности установленного подпунктом "м" подраздела 3.4 раздела 3 Закупочной документации требования Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает не нашедшим своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя, на основании чего в отношении доводов Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 18.11.2015 N 24672) ООО "РегионТрансСтрой" на действия организатора торгов ФГУП "Гознак" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе N21 (извещение N 31502782811), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГУП "Гознак" и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 18.11.2015 N 24672) ООО "РегионТрансСтрой" на действия организатора торгов ФГУП "Гознак" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на ремонт помещений и сетей в цехе N21 (извещение N 31502782811) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 ноября 2015 г. N 02/31215
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016