Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 2 декабря 2015 г. N 124
Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 02 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
- |
заместитель руководителя Хабаровского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти, |
Члены Комиссии: |
<_> |
- |
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
<_> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
при участии от:
прокуратуры Тугуро-Чумиканского района - уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила,
администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района - <_> доверенность от 23.11.2015 N22,
Артели старателей "Восток" - <_> доверенность от 30.11.2015 N771,
рассмотрев дело N 8-01/311, возбужденное в отношении администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артели старателей "Восток" по признакам нарушения статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение прокуратуры Тугуро-Чумиканского района о заключении администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей "Восток" соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, которое противоречит антимонопольному законодательству.
Приказом Хабаровского УФАС России от 03.11.2015 N735 возбуждено дело N8-01/311 по признакам нарушения администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей "Восток" антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии представитель администрации пояснила, что указанное соглашение заключено с целью добровольного оказания Артелью помощи муниципальному образованию, никаких льгот, преференций администрация Артели не предоставляет, никаких обязанностей, кроме как имеющихся в силу закона, у администрации в отношении Артели не возникло. Между сторонами подписано соглашению о расторжении оспариваемого соглашения.
Представитель Артели поддержал доводы администрации.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела N8-01\311, установила следующее.
14.04.2015 между администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей "Восток" заключено соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое действует до 31.12.2015 с возможностью его дальнейшей пролонгации.
Предметом соглашения являются взаимные обязательства сторон, направленные на обеспечение эффективной работы предприятия на территории района, повышение его роли в социально-экономическом развитии района, а также на укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы района (подпункт 1.1. соглашения).
В соответствии с пунктом 2.2. соглашения администрация обязуется активно развивать сотрудничество с предприятием по вопросам повышения эффективности его деятельности на территории района, решения комплекса социально-экономических вопросов района, связанных с функционированием предприятия и условиями жизни его персонала (подпункт 2.2.1), в рамках компетенции обеспечить стабильность правовых, административных и других условий для работы предприятия (подпункт 2.2.2), обеспечить своевременное, надлежащее оформление и подписание документов при сдаче в эксплуатацию объектов предприятия (подпункт 2.2.3), оказать содействие по своевременному выделению предприятию земельных и лесных отводов при проведении геологоразведочных работ (подпункт 2.2.4), обеспечить освещение в средствах массовой информации мероприятий (акций), проводимых в рамках данного соглашения (подпункт 2.2.5), проводить профориентационную работу в рамках учебного процесса в муниципальных общеобразовательных организациях, среди молодежи муниципального района с целью повышения престижа технических профессий, обеспечения потребностей предприятия специалистами соответствующей квалификации.
Стороны воздерживаются от действий (бездействия), наносящих экономический и другой ущерб друг другу, а также согласовывают или заблаговременно информируют друг друга о решениях, принятие которых затрагивает права и законные интересы другой стороны в рамках исполнения соглашения (подпункт 3.2. пункта 3).
Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинно-следственной связи между соглашением и такими последствиями.
Достигнутая в соглашении договоренность, выраженная в обязательствах администрации оказывать содействие Артели в осуществлении хозяйственной деятельности, обеспечивает ей преимущественные условия, может привести к предусмотренным статьей 16 Закона о защите конкуренции последствиям, что является недопустимым с позиции данной правовой нормы.
Учитывая, что данное соглашение расторгнуто, Комиссия приходит к выводу о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать соглашение от 14.04.2015 о социально-экономическом сотрудничестве, заключенное администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей "Восток", нарушающим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела N8-01/311 прекратить в связи с добровольным устранением администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района и Артелью старателей "Восток" нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2015 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016