Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/4461 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 02.12.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России М. С. Муравьёва,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;
членов Комиссии - специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Замзараева, -
при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть" Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым (далее - ФКУЗ "МЧС МВД России по Республике Крым", Заказчик, Заявитель) Т. Н. Мельниченко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ТЕРРА-КРЫМ" (далее - Ответчик, ООО "ТЕРРА-КРЫМ") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела N06/1063-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение Заявителя от 16.11.2015 N21/823 (вх. N2725 от 16.11.2015) о включении информации об ООО "ТЕРРА-КРЫМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме "Поставка молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт)" (номер извещения 0875100003515000047) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение ФКУЗ "МЧС МВД России по Республике Крым" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "ТЕРРА-КРЫМ" - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам закупки N0875100003515000047.
Из обращения ФКУЗ "МЧС МВД России по Республике Крым" следует, что ООО "ТЕРРА-КРЫМ" предоставило Заказчику обеспечение исполнения контракта банковской гарантией N 70733 Акционерного общества "Тройка-Д Банк", зарегистрированной в реестре, банковских гарантий по электронному аукциону "Поставка продуктов питания (овощи и зелень)" (номер извещения 0374100001015000065).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы обращения.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 11.06.2015;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 406 857,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 20.09.2015;
- на участие в Аукционе подано 3 заявки;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.09.2015;
- к участию в Аукционе допущено все 3 заявки, в том числе и заявку
ООО "ТЕРРА-КРЫМ";
- дата проведения Аукциона - 25.09.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника, наилучшее предложение цены контракта - 272594,16 российских рублей, процент снижения - 33% (Ответчик).
Заказчиком по итогам заседания аукционной комиссии принят Протокол подведения итогов электронного аукциона "Поставка молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт)" (N извещения 0875100003515000047) от 30.09.2015 (далее - Итоговый протокол), согласно которому:
"_На основании ч.10 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года признать победителем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт) Общество с ограниченной ответственностью "ТЕРРА - КРЫМ", сделавшего наименьшее предложение о цене контракта: 272594,16 (Двести семьдесят две тысячи пятьсот девяносто четыре рубля 16 копеек), и соответствующего требованиям, установленным документацией" (цитата Протокола оценки).
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 01.10.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 01.10.2015 16:53.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик 15.10.2015 направил на подпись Ответчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее:
"20.10.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" победителем ООО "ТЕРРА-КРЫМ" был размещен подписанный контракт и банковская гарантия, выданная АО "Тройка-Д Банк" N70733.
ООО "ТЕРРА-КРЫМ" предоставил обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии N70733 АО "Тройка-Д Банк", однако, в реестре банковских гарантий отсутствует информация о такой банковской гарантии (Приложение к настоящему протоколу)" (цитата из обращения).
Заказчик предоставил Комиссии копию банковской гарантии N70733 АО "Тройка-Д Банк", направленной Ответчиком Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта по данному Аукциону.
Комиссия установила, что банковская гарантия N70733 выдана АО "Тройка-Д Банк" в обеспечение исполнения обязательств ООО "ТЕРРА-КРЫМ" "именуемое в дальнейшем "Принципал", по Договору на поставку продуктов питания (овощи и зелень) являющемуся основным обязательством, исполнение по которому обеспечивается Гарантией (далее - "Контракт"), который будет заключен между Принципалом и Федеральным государственным бюджетным учреждением "База отдыха "Севастополь" Министерства обороны Российской Федерации (_), именуемое в дальнейшем "Бенефициар", на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона (N извещения 0374100001015000065) от 14.08.2015 г." (цитата из БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ N70733).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Аукционная комиссия Заказчика 23.10.2015 приняла Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, согласно которому признала победителя Аукциона ООО "ТЕРРА-КРЫМ" уклонившимся от заключения контракта. Данный протокол размещен/опубликован на официальной сайте 23.10.2015 18:59.
Учитывая изложенное выше, Заказчик осуществил следующие действия:
"В соответствии с ч. 5 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2015 N44-ФЗ, победитель ООО "ТЕРРА-КРЫМ" был признан уклонившимся от заключения контракта как не предоставивший обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
После признания ООО "ТЕРРА-КРЫМ" уклонившимся от заключения контракта, в реестре банковских гарантий 26.10.2015 появилась информация о наличии банковской гарантии в качестве обеспечения контракта. Однако сроки обеспечения контракта ООО "ТЕРРА-КРЫМ" пропустил. Так как окончательным сроком для заключения контракта с предоставлением обеспечения являлось 23.10.2015 г.
В соответствии с ч.14, 15 ст. 70 Закона N44-ФЗ заказчиком был заключен 12.11.2015 г. контракт с участником электронного аукциона, заявке которого был присвоен второй номер (ООО "Восток-Юг")" (цитата из обращения Заявителя) по цене контракта 292 937,01 российских рублей.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Заказчик письмом от 16.11.2015 за исх. N21/823 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "ТЕРРА-КРЫМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО "ТЕРРА-КРЫМ", победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не предоставило надлежащий документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по данному Аукциону, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.
Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела N06/1063-15-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 17.11.2015 N06/4168, направленным ООО "ТЕРРА-КРЫМ" в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту неисполнения Контракта, в том числе обоснования причин несвоевременной поставки товара с документальным подтверждением и иных документов и материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.
Однако, ООО "ТЕРРА-КРЫМ" не предоставило никаких пояснений и причин по неисполнению обязательств по заключению государственного контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела N06/1063-15-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Информацию, предоставленную ФКУЗ "МЧС МВД России по Республике Крым", в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТЕРРА-КРЫМ" (ИНН 920200092, КПП 920201001; адрес (место нахождения) юридического лица: 299018, г. Севастополь, ул. Благодатная, 2-Б) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта на "Поставка молочных продуктов питания (кефир, творог, йогурт)" (номер извещения 0875100003515000047) сроком на два года.
Датой включения информаций в отношении ООО "ТЕРРА-КРЫМ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/4461 (опубликовано 2 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016