Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 17 июня 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В жалобах, озвученных в ходе заседания комиссии, заявители указали на на-рушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанных заказов путем проведения открытых аукционов.
Представитель заявителей ООО "СтройРемСервис" и ООО "Гамаюн" А.Е. Внуков отметил, что государственным заказчиком в техническом задании аук-ционной документации в нарушение законодательства в сфере размещения заказов установлены требования предъявить в составе заявки:
- сертификат соответствия на оконные блоки, заверенный синей печатью про-изводителя;
- протоколы испытаний на оконные блоки, образец паспорта на оконные бло-ки по ГОСТу;
- сертификат пожарной безопасности на профиль ПВХ, из которого изготав-ливаются оконные блоки;
- гигиенический сертификат на профиль ПВХ, из которого изготавливаются оконные блоки;
- чертеж поперечного разреза системы профилей, из которых изготавливают-ся оконные блоки (комбинация коробка + створка), с указанием базовых размеров из формуляра книги переработчика.
По его мнению, государственный заказчик не в праве устанавливать данные требования как обязательные, так как вышеуказанные документы передаются вме-сте с товаром.
Кроме того, в техническом задании аукционной документации указаны необ-ходимые для выполнения работ, предусмотренных контрактом, материалы ино-странного производства, без указания товара российского происхождения являю-щегося эквивалентом, что, по мнению заявителей, ограничивает круг потенциаль-ных участников размещения заказа.
В жалобе МУЭП "Печерское" заявитель указывает на те же самые наруше-ния.
На основании изложенного заявители просят отменить вышеуказанные от-крытые аукционы.
В ходе заседания комиссии представитель ответчика А.О. Авдеев пояснил, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (по-требительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве ра-бот, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, должны быть представлены также копии документов, подтверждающих соответствие товара, ра-бот, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федера-ции установлены требования к таким товарам, работам, услугам.
Так же он указал, что требования о предоставлении копий документов под-тверждающих соответствие товара требованиям к качеству и безопасности (копии сертификатов, заключений, протоколов испытаний), установленные в техническом задании аукционной документации не являлись обязательными и по основаниям отсутствия сертификатов аукционная комиссия не отклонила ни одного из участни-ков размещения заказов.
Кроме того А.О. Авдеев указал на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на то-варные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхо-ждения при наличии информации о товаре российского происхождения, являю-щемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств. В данном случае, по словам представителя ответ-чика, государственный заказчик не располагал информацией о товаре российского происхождения, являющегося эквивалентом.
Так же он указал на то, что чертеж поперечного разреза системы профилей, из которых изготовляются оконные блоки, являлся обязательным приложением к государственному контракту, поэтому аукционной комиссией было отказано в до-пуске к участию в аукционах участникам размещения заказа, у которых характери-стики на используемые при выполнении работ товары, указанные в представлен-ных в составе заявок чертежах, не соответствовали характеристикам, установлен-ным в аукционных документациях государственным заказчиком.
Изучив содержание жалоб и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размеще-нии заказов, являющихся предметом рассмотрения жалоб и выслушав доводы представителя заявителей и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчи-ком - ФГОУ СПО СПЭК размещение заказов на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту 3-го этажа учебного корпуса N 1 ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 56 и на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г.Смоленск, пр. Гагарина, д. 56, было осуществлено путем проведения открытых аукционов, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Доводы заявителей о том, что заказчиком в техническом задании аукционной документации устанавливалось требование о представлении в составе заявки доку-ментов, которые передаются вместе с товаром, несостоятельны, так как это требо-вание не являлось обязательным и данные документы могли представляться либо не представляться в составе заявки по усмотрению участников размещения заказа.
Указание заявителей на то, что государственным заказчиком в техническом задании в отношении материалов, требуемых для выполнения работ, не установлен эквивалент российского производства, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признано не обоснованным в связи с тем, что заказчик не располагал информацией о таком товаре. В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквива-лентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностран-ных государств.
Исходя из требований п. 1.1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов докумен-тация об аукционе может содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аук-ционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. В дан-ном случае предметами размещения государственного заказа являлось право за-ключить государственные контракты на выполнение работ, а не на поставку това-ров. Следовательно, государственный заказчик не имел права устанавливать в каче-стве обязательного требования предоставление чертежа поперечного разреза сис-темы профилей, из которых изготовляются оконные блоки.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в данных от-крытых аукционах, аукционной комиссией к участию в открытом аукционе N 01-09 ОА не были допущены следующие участники размещения заказов - ООО "РСУ N 1", ООО "СтройРемСервис", ООО "СмолБелСтройКомплект", МУЭП "Печер-ское", в открытом аукционе N 02-09 ОА - ООО "Гранит" ООО "РСУ N 1", ООО "СтройРемСервис", ООО "Росремстрой", ООО "СмолБелСтройКомплект", МУЭП "Печерское". Причинами отказа в допуске к участию в аукционах данных участни-ков размещения заказа, явились:
- непредставление в составе заявок участников размещения заказов решений участников Обществ об одобрении крупной сделки. Однако ч. 2 ст. 35 Закона о размещение заказов для участника размещения заказа не предусмотрена обязан-ность документального подтверждения о том, что сделка не является крупной. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника раз-мещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о разме-щении заказов документов и сведений, не допускается. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционах перечисленным выше участникам размещения заказа по указанной причине;
- несоответствие чертежей, представленных участниками размещения зака-зов, требованиям, установленным государственным заказчиком. В данном случае чертеж не может являться обязательным документом, требуемым в составе заявок на участие в аукционах. Таким образом, аукционная комиссия не имела права отка-зывать в допуске к аукционам участникам размещения заказа по данному основа-нию, что нарушило требования ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобы ООО "Гамаюн", ООО "СтройРемСервис", МУЭП "Пе-черское" на действия государственного заказчика ФГОУ СПО "Смоленский промышленно-экономический колледж" при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту 3-го этажа учебного корпуса N 1 ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 56 и проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по текущему ремонту помещений ФГОУ СПО СПЭК, расположенного по адресу: г.Смоленск, пр. Гагарина, д. 56, частично обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии государствен-ного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены протоколов проведения открытых аукционов и протоколов рассмотрения заявок на участие в вышеуказанных открытых аукцио-нах/
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 17 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016