Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 25 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
в присутствии представителей:
Министерство здравоохранения РБ - Исхаков Валерий Римович - начальник отдела закупок, ООО "ИВЦ" - Гареев Рафаэль Каримович - заместитель директора установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ИВЦ" вх.N 5606 от 15.06.2009 г. на действия заказчика/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона N 9023732 на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения.
По мнению ООО "ИВЦ" отклонение их заявки на участие в аукционе необоснованно, а действия заказчика противозаконны.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе;
-журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом аукционе;
-протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N9023732/1 от 15.06.2009 г;
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило пояснение Министерства здравоохранения РБ. N 16-08/560 от 25.06.2009 г. в котором было отмечено следующее: "В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к функциональным и качественным характеристикам товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В п.3 документации об аукционе отмечено, что необходимо указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническим заданием приложения N6 документации об аукционе. Комиссия в соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствия требованиям документации об аукционе".
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
Министерством здравоохранения Республики Башкортостан проведен открытый аукцион N9023732 на право заключения государственных контрактов на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие аукционе N9023732/1 от 15.06.2009 г. по лотам N1,2 комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ИВЦ" на основании: "В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, пунктом 3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара (необходимо указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническими характеристиками и комплектацией приложения N6 к настоящей документации об аукционе). В составе заявки на участие в аукционе представленной ООО "ИВЦ", технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию (в техническом задании в характеристиках клавиатуры предусмотрено "клавиатура 104 клавиши", в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара данная характеристика отсутствует). В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заявка подлежит отклонению"
Согласно п. 3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара (необходимо указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническими характеристиками и комплектацией приложения N6 к настоящей документации об аукционе).
Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задание приложения N6 документации об аукционе предусмотрена таблица где прописаны характеристики, техническое описание товара. В характеристиках клавиатуры прописаны только следующие требования - "клавиатура 104 клавиши PS/2". Кроме того, в данной таблице указаны товарные знаки с сопровождением слов "или эквивалент" ( PowerMan Back Pro UPS 600, IntelR Graphics Media Accelerator 3100 Integrated Video, Gigabit Ethernet 10/100/1000Base-TX, MS Office Standart Edition 2007). Однако требования и показатели в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов для определения эквивалентности не определены. Например, по позиции - видеоадаптер в столбце требуемое значение показателя указано - "наличие".
В соответствии с ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не установлены все требования к техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Вследствие чего невозможно определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также эквивалентность товара.
Проанализировав заявку на участие в аукционе ООО "ИВЦ", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что технические характеристики предлагаемых к поставке товаров не соответствуют техническому заданию, а именно в описаниях технических характеристик клавиатуры указано - GENIUS КВ06Х (PS/2).
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Однако заявка на участие в аукционе ООО "ИВЦ" отклонена комиссией Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на основании ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе не верно отраженны основания отклонения заявки на участие в аукционе ООО "ИВЦ", однако данная заявка должна была быть отклонены, как не соответствующая требованиям установленным в документации об аукционе.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "ИВЦ" на действия заказчика/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем открытого аукциона N 9023732 на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения частично обоснованной.
2. Выдать заказчику - Министерства здравоохранения Республики Башкортостан/Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-220/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
25.06.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.Х.;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя Ишбулатов Р.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Шакирьянова А.А.;
заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Хасанова Ф.Ш.;
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа Алексеева Г.А.,
секретарь комиссии - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р.
на основании своего Решения NГЗ-220/09 от 25.06.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Единой комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N9023732/1 от 15.06.2009 г.;
1.2. провести процедуру размещения заказа "на поставку компьютерного оборудования для объектов здравоохранения" в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику - Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем внесения изменений в документацию об аукционе с учетом положений Решения NГЗ-220/09 от 24.06.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. Информацию об исполнении представить в пятидневный срок с момента его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016