Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 декабря 2015 г. N 018077
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Ваганова Е. Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Трутнева Е. П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
рассмотрев жалобу Поповой Е.С. (вх. N 018077) (далее - заявитель) на действия специализированной организации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - ООО "Бирма" (далее - организатор торгов, общество) при организации и проведении торгов по реализации арестованного имущества, извещение N 211015/8347384/01 опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - торги, аукцион), установила:
23.11.2015 г. (с дополнением от 02.12.2015 г.) в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия общества при организации и проведении торгов. В частности в жалобе указано, что организатор торгов провёл процедуру аукциона, вопреки запрету, установленному судебными актами Арбитражного суда по делу NА41-62188/2015. Также заявитель указывает на наличие признаков сговора на торгах между их участниками.
Изложенное, по мнению Поповой Е. С., свидетельствует о незаконности как самого факта проведения аукциона, так и его результатов.
Организатор торгов отклоняет доводы заявителя; представил письменные возражения (вх.N018573); просит учесть, что на участие в торгах поступило лишь две заявки, а также факт проведения аукциона до момента приостановления службой судебных приставов соответствующего исполнительного производства.
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае представило в материалы жалобы письменную позицию (вх.N018558) в которой также указывает, что до момента приостановления исполнительного производства отсутствовали основания для не проведения аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Частями 2, 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве установлено, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене (ч. 2 ст. 448 ГК РФ).
21.10.2015 г. заказчик разместил извещение о проведении торгов на официальном сайте, в котором, в т.ч. указаны дата, время и место проведения торгов, характер продаваемого имущества, обременения и его начальная продажная цена, информация об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги. Данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Согласно протокола заседания комиссии об определении победителя торгов от 20.11.2015 г. на участие в аукционе поступило 2 заявки (ООО "Транскапитал" и Лозовая Е. С.); победителем признана Лозовая Е. С., предложившая цену имущества - 57 190 763 руб. 00 коп.
Комиссия Пермского УФАС России не находит нарушения в таком порядке проведения аукциона, поскольку:
- постановление о приостановлении исполнительных действий в рамках исполнительного производства от 16.04.2014 г. N13636/14/07/59 вынесено судебным приставом 24.11.2015 г.;
- информационное сообщение N77230000773 опубликовано в газете "Коммерсантъ" 27.11.2015 г.;
- сообщение о вынесении определения Арбитражного суда Московской области от 16.11.2015 по делу А41-62188/2015 опубликовано на сайте единого реестра сведений о банкротстве 25.11.2015 г.;
- в материалы дела не представлено доказательств направления финансовым управляющим сведений об указанном акте в адрес заинтересованных лиц, в т.ч. организатора торгов.
Отсутствуют основания для выводов о возможности наступления негативных последствий для соперничества хозяйствующих субъектов на торгах, поскольку к участию в торгах были допущены лишь два участника и отсутствуют каких-либо сведения о иных лицах, заинтересованных в покупке имущества по цене, выше предложенной победителем, а также, что действия общества были направлены на координацию деятельности участников, либо предоставления последним преимущественных условий участия в торгах, в т.ч. путём предоставления дополнительной информации о предмете торгов.
Более того, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым прекратить производство по жалобе, поскольку Попова Е. С. заявку на участие в торгах не подавала, доводов, связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, не заявляла.
Антимонопольным органом учтено, что на дату рассмотрения жалобы исполнительное производство от 16.04.2014 г. N13636/14/07/59 приостановлено до устранения обстоятельств, послуживших причиной их отложения (определение Арбитражного суда Московской области от 19.2015 г.).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия решила:
Производство по жалобе Поповой Е.С. (вх. N 018077) на действия специализированной организации Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - ООО "Бирма" при организации и проведении торгов по реализации арестованного имущества, извещение N 211015/8347384/01 опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru. прекратить.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е.Баранов
Члены Комиссии Е. Д. Ваганова
Е. П. Трутнева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов,
(342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 декабря 2015 г. N 018077
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016