Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 2 декабря 2015 г. N 52
Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 12 ноября 2015 года об административном правонарушении и материалы дела N3-04/55 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО "Флагман-Регион" (681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская, 4, офис 1, ИНН 2703071746, КПП 270301001) по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения заявления <_> на действия ООО "Флагман-Регион" по увеличению в 2014 году цен розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко приказом от 13 апреля 2015 года N248 возбуждено дело N3-1/66 по признакам нарушения ООО "Флагман-Регион" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803) запрошены у ООО "Флагман-Регион" документы и информация, связанные с осуществлением розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко со сроком предоставления запрашиваемых документов и информации до 08 сентября 2015 года.
По информации ФГУП "Почта России" (уведомление о вручении почтового отправления) определение Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803) получено ООО "Флагман-Регион" 24 августа 2015 года.
ООО "Флагман-Регион" не предоставило в установленный срок в Хабаровское УФАС России документы и информацию, запрошенные определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2014 N3/5803).
14 сентября 2015 года в Хабаровское УФАС России поступило письмо ООО "Флагман-Регион" от 08 сентября 2015 года б/н с информацией, направленной в качестве ответа на определение Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2014 N3/5803).
Анализ предоставленных ООО "Флагман-Регион" документов и информации показал, что предоставлены не все запрашиваемые документы. В частности не предоставлены следующие документы и информация:
1. Объёмы закупки (поставки) нефтепродуктов в натуральном и стоимостном выражении в период с 01 января 2014 года по настоящее время, помесячно, с разделением по поставщикам и видам нефтепродуктов, в том числе объёмы закупки (поставки) нефтепродуктов, предназначенных для розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края, с приложением подтверждающих документов (счет-фактура, накладная и т.п.).
2. Все приложения (дополнения, изменения и т.п.) к Договору б/н поставки нефтепродуктов автомобильным транспортом от 21 апреля 2013 года и к Договору комиссии б/н от 01 августа 2014 года.
3. Копии документов ООО "Флагман", устанавливающих цену розничной реализации нефтепродуктов через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко, в соответствии с Договором комиссии б/н от 01 августа 2014 года.
4. Фактическая себестоимость розничной реализации через АЗС нефтепродуктов в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края, в период с 01 января 2014 года по настоящее время, с подробной расшифровкой статей затрат и прибыли, помесячно, по видам нефтепродуктов, с приложением подтверждающих документов.
5. Обоснование изменения в 2014 - 2015 гг. цен розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края нефтепродуктов, по каждому факту изменения, с приложением подтверждающих расчётов и документов.
6. Указание расходов и прибыли, включенных в цену розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко бензинов автомобильных и дизельного топлива в 2014 году, в 2015 году, показание наименования расходов, размера расходов, обоснования включения и т.п., с подробной расшифровкой каждой статьи расходов и прибыли, с приложением подтверждающих документов (сведения предоставить в натуральном и стоимостном выражении).
7. Пояснение, с приложением подтверждающих документов и расчётов, каким образом компенсируются расходы ООО "Флагман-Регион" на осуществление розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко нефтепродуктов, учитывая информацию о сумме издержек ООО "Флагман-Регион" за 2014 года (приложение N5 к письму ООО "Флагман-Регион" от 27 февраля 2015 года б/н) и размер вознаграждения, установленный пунктом 3.1 Договора комиссии б/N от 01 августа 2014 года.
8. Пояснение и обоснование, кем и каким образом определяется, по какому договору (Договор б/н поставки нефтепродуктов автомобильным транспортом от 21 апреля 2013 года, Договор комиссии б/н от 01 августа 2014 года) в конкретный период времени ООО "Флагман" осуществляет в 2014 - 2015 гг. продажу или поставку для реализации на условиях комиссии нефтепродуктов в адрес ООО "Флагман-Регион", приложить подтверждающие документы.
9. Пояснение, в каком документе (договор, счёт-фактура, накладная и др.) указывается, что нефтепродукты, поставляемые в 2014 - 2015 гг. ООО "Флагман" в адрес ООО "Флагман-Регион", предназначены для розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко, а не для оптовой реализации или реализации в других населённых пунктах или иных местностях, приложить подтверждающие документы.
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, положения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции обязывают представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, и никаким образом не увязывают представление необходимых антимонопольному органу документов, объяснений, информации с ведением или не ведением какого-либо учёта.
ООО "Флагман-Регион" не обращалось в Хабаровское УФАС России с ходатайством о продлении срока предоставления информации, запрашиваемой определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803)
ООО "Флагман-Регион" не предоставило в Хабаровское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённого по результатам рассмотрения заявления <_> на действия ООО "Флагман-Регион" по установлению монопольно высокой цены розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В результате исследования материалов дела в их совокупности, установлено, что ООО "Флагман-Регион" не предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
С момента получения (24 августа 2015 года) определения Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803) до даты рассмотрения дела N3-04/55 об административном правонарушении (02 декабря 2015 года) прошло более 3 месяцев. Однако, несмотря на значительный период времени, ООО "Флагман-Регион" не предприняло действий по представлению в Хабаровское УФАС России в полном объёме документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803).
ООО "Флагман-Регион" имело возможность предоставить в Хабаровское УФАС России документы и информацию (сведения), запрашиваемые определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803).
Учитывая изложенное, в действиях ООО "Флагман-Регион" присутствует состав административного правонарушения, а именно неотъемлемая часть правонарушения - вина.
Не предоставление ООО "Флагман-Регион" документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803), не позволяет объективно и всесторонне рассмотреть дело N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по результатам рассмотрения заявления <_> на действия ООО "Флагман-Регион" по установлению монопольно высокой цены розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Не предоставление ООО "Флагман-Регион" документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803), препятствует в реализации исполнения государственных полномочий, возложенных на антимонопольный орган в части осуществления антимонопольного контроля цен в рамках статьи 6 Закона о защите конкуренции. Непредставление документов и сведений (информации) по запросу антимонопольного органа лишает его возможности проверить установленную цену товара (работы, услуги) на соответствие всем критериям и условиям, предусмотренными статьёй 6 Закона о защите конкуренции.
Предоставленные ООО "Флагман-Регион" в ходе рассмотрения дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства документы и информация не свидетельствуют о невозможности ООО "Флагман-Регион" подготовить и сформировать информацию (сведения) в виде и форме, в соответствии с определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года об отложении дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 N3/5803).
Оценив в совокупности все обстоятельства, установленные по делу, учитывая, что непредставление указанной информации влияет на правильность и объективность выводов Хабаровского УФАС России по результатам рассмотрения дела N3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, в целях защиты законных экономических интересов приобретателей услуг ООО "Флагман-Регион", предупреждения административных правонарушений необходимо привлечение лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ООО "Флагман-Регион" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к юридическому лицу ООО "Флагман-Регион" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:
в федеральный бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, лицевой счёт 04221340250, р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, код 16111602010016000140, ОКТМО 08701000001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу ООО "Флагман-Регион" необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2015 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016