Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 29 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н.- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
секретарь комиссии - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Сенча А.В.,
Заявитель надлежаще уведомлен (исх. N 7/4966ф от 23.06.09) на рассмотрение жалобы не явился;
от Заказчика: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" Атнагулова Л.Т., Морозов В.П. (доверенность N 46 от 29.06.2009),
рассмотрев жалобы ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум"
по размещенному заказу методом котировки на право заключения государственного контракта на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000 (заказ N 090610/012978/19). установила:
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закон о размещении заказов. Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения в соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов была размещена официальном сайте Российской Федерации.
Возражений в письменном виде на жалобу заявителя в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, не поступало.
Заявитель своей жалобой указывает, что его заявка на участие в котировке была отклонена по причине несоответствия техническому заданию" (протокол N 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г.). Однако им -ООО "ИнтелМедиа" был предложен эквивалентный товар, соответствующий техническим и функциональным требованиям, изложенным заказчиком в техническом задании и его цена предложения была самая низкая по сравнению с другими предложениями.
Также заявитель указывает, что в нарушение ст.47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержит обоснование причин отклонения заявок, тем самым нарушены его законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с выданными Башкортостанским УФАС России уведомлениями от 23.06.2009 г. исх. N 7/4967ф о приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" представлены: копия журнала регистрации заявок, копии заявок, извещения о проведении котировок, котировочная документация, протокол рассмотрения заявок, письменное пояснение по предмету жалоб (вх. от 29.06.2009 N 6083).
Заказчик по сути жалоб поясняет. По размещенному заказу N 090610/012978/19 от 10 июня 2009 г. поступило пять заявок.
ООО "Интел Медиа" было предложено поставить IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для LC-XIP2000 в кол-ве - 3х штук по каждому заказу.
Оборудование состоит из двух наименований IQ Воаrd -интерактивное устройство превращающее монитор ПК (до 12 дюймов) в интерактивную панель. Комплектация: Считывающий блок, стилус-мышка, USВ кабель для подключения считывающего блока к компьютеру, набор креплений, программное обеспечение Hitachi RХ70 -портативный мультимедийный 3-матриный LCD.
IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70 -не несет в себе функцию интерактива. Эта модель не является эквивалентом интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000.
В техническом задании на приобретение оборудования указано, что заказываемое оборудование должно нести в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве из чего следует, что предложенная модель не соответствует техническому заданию, опубликованному извещением о проведении запроса котировок.
Анализ представленных материалов показал следующее. Согласно размещенного заказа N 090610/012978/19 (извещения о проведении запроса котировок N 59 от "10" июня 2009 года) требовалось поставить Интерактивный проектор модели EIKI LC-XIP2000 с техническими характеристиками: Проектор LCD, Интерактивный проектор, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг "или эквивалент" и сумки для LC-XIP2000 в количестве: Интерактивный проектор - 3 штуки и сумки -3 штуки.
Заявителем предложены к поставке эквивалентные товары модели "IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70" Проектор LCD, интерактивного проектора, широкоугольный объектив, яркость 2000 ANSI lm, разрешение 1024х768, контрастность 450:1:1, вес 2,4 кг и сумки для IQ Воаrd LТ- Hitachi RХ70.
Таким образом, следует, что технические характеристики товара, предложенного заявкой ООО "ИнтелМедиа" соответствуют техническим данным, опубликованным в извещении о запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе разбирательства установлено, что заказчику необходимы были интерактивные проекторы, несущие в себе функцию интерактивности и проектора в одном устройстве без применения доски. Однако функциональных характеристик, потребительских свойств в извещении о проведении запроса котировок заказчик не указал.
Согласно ч.4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчику необходимо было в соответствии с указанной нормой ст.43 Закона о размещении заказов, указать все необходимые ему требования к поставляемому товару и на основании чего осуществлять оценку предлагаемого участниками размещения заказа товара.
Условием оценки котировочных заявок, согласно извещения о проведении запроса котировок N 59 от 10.06.2009 является: Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если предложенная в них цена товаров будет превышать максимальную цену, указанную в настоящем извещении.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, следует, что котировочная комиссия рассматривала и оценивала котировочные заявки участников размещения заказа не по цене предложения, а по функциональным и техническим характеристикам, что не было предусмотрено указанными извещениями о проведении запроса котировок.
Также установлено, Котировочной комиссией заказчика протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены в нарушение ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся помимо сведений о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, должны содержатся и сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г. по отклоненной заявке ООО "ИнтелМедиа" содержит не полное обоснование причин ее отклонения.
Согласно ч.4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Указанный протокол заказчиком не подписан в нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтелМедиа" на действия котировочной комиссии заказчика в лице Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ N 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, обоснованной.
2. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ N 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000 и сумки для LC-XIP2000, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ- 229/09
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
29 июня 2009 г., г.Уфа
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Ишбулатов Р.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
члены Комиссии:
Шакирьянова А.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Борисов Н.Н.- начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
Хасанова Ф.Ш. -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Алексеева Г.А.- заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
на основании своего решения N ГЗ -229/09 от 29.06.2009 г. и в соответствии со ст. ст.17,60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Октябрьский коммунально-строительный техникум" по размещенному заказу (заказ N 090610/012978/19) методом котировки на поставку интерактивного проектора EIKI LC-XIP2000, и сумки для LC-XIP2000, устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протокола N 090610/012978/19/1 от 18.06.2009 г.;
- внесения изменений в котировочную документацию в части требований предъявляемых к запросу котировок.
2. Настоящее предписание исполнить в пятидневный срок со дня его получения и в трехдневный срок представить информацию в адрес УФАС по Республике Башкортостан о его исполнении.
Ведущий заседание Комиссии Р.А.Ишбулатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016