Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 июня 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - заместитель председателя Комиссии; <> - члены Комиссии; в присутствии представителей Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района <> <> в отсутствие, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представителя Заявителя ООО "Интерстрой", рассмотрев жалобу ООО "Интерстрой" на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на "Текущий ремонт административного здания", установила:
22.06.2009 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Интерстрой" на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на "Текущий ремонт административного здания" (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отклонения котировочной заявки ООО "Интерстрой" котировочной комиссией по причине отсутствие в котировочной заявке наименования и объема оказываемой услуги.
Представители котировочной комиссии, не соглашаясь с аргументами Заявителя, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а отклонение котировочной заявки ООО "Интерстрой" соответствующим требованиям законодательства. Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам. Запрос котировок на "Текущий ремонт административного здания" проведен государственным заказчиком - Областным государственным учреждением Центр занятости населения Советского района. Комиссией было установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.06.2009 г. N 36 котировочная комиссия отклонила котировочную заявку участника размещения заказа - ООО "Интерстрой" по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует наименование и объем оказываемой услуги. Согласно п.3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о форме котировочной заявки. В соответствии с п.4 ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Комиссией, по результатам исследования котировочной заявки ООО "Интерстрой", установлено, что в п.1 "наименование, характеристики и объем выполняемых работ" котировочной заявки участником размещения заказа указано: "текущий ремонт административного здания областного государственного учреждения Центра занятости населения Советского района", без указания характеристик и объемов выполняемых работ, как того требует установленная в извещении форма котировочной заявки (а именно: указать наименование, характеристики и объемы выполняемых работ). Таким образом, котировочная заявка ООО "Интерстрой" не соответствует требованиям установленным в извещении о запросе котировок.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок предусмотрено обязательное требование к котировочным заявкам: "локальная смета должна быть приложена к котировочной заявке".
Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований (сведений), предъявляемых к котировочной заявке, который не содержит требование к котировочной заявке о предоставлении локальной сметы.
В соответствии с ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо указанного, статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень сведений, который должен содержать запрос котировок предъявляемых к котировочной заявке. Вышеуказанный перечень не содержит требование к котировочной заявке о предоставлении локальной сметы.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что, согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.06.2009 г. N 36, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку участника размещения заказа ООО "Стройтехкомплекс" в связи с несоответствием объемов работ, указанных в котировочной заявке и локальной смете, требование которой является нарушением ст. 43, 44 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, и руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60, Закона о размещении заказов Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интерстрой" на действия котировочной комиссии Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на "Текущий ремонт административного здания" необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Областного государственного учреждения Центр занятости населения Советского района нарушения требований ст. 43, 44 Закона о размещении заказов, выразившиеся в незаконном требовании в извещении о проведении запроса котировок о предоставлении в составе котировочных заявок локальной сметы.
3. Выдать Областному государственному учреждению Центр занятости населения Советского района предписание об устранении нарушения требований ст. 43 и ст. 44 Закона о размещении заказов путем отмены результатов запроса котировок (в том числе, отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.06.2009 г. N 36) и проведения процедуры запроса котировок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2009 г.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016