Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 июня 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления;
Членов комиссии: Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта
при участии представителей Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район:
начальника отдела материально-технического и правового обеспечения (по доверенности б/н от 11.06.2009 г.);
юрисконсульта (по доверенности б/н от 10.06.2009 г.),
при участи директора ООО "Электрострой" ,
рассмотрев жалобу N 06-14/133 ООО "Электрострой" (входящий N 2347 от 19.06.2009 года) на действия заказчика - Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район, Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для муниципальных нужд управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район по лотам: лотN1- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N3; лотN2- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N35; лотN3- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N38; лотN4- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N41; лотN5-выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N48; лотN6-выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N52; лотN7- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения МДОУ детский сад N55; лотN8-выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МОУ ДОД детская музыкальная школа N1; лотN9- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МОУ ДОД детская школа искусств (далее - аукцион), УСТАНОВИЛА:
Извещение и документация о проведении аукциона было размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации "gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области" 01.05.2009 г.
Начальная (максимальная) цена: лотуN1 - 100 000,00 рублей, лотN2-130 000,00 рублей, лотN3-80 000,00 рублей, лотN4-80 000,00 рублей, лотN5-440 000,00 рублей, лотN6-470 000,00 рублей, лотN7-300 000,00 рублей, лотN8-250 000,00 рублей, лотN9-150 000,00 рублей.
25 мая 2009 состоялось заседание Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления образования администрации МО г. Кандалакша (далее - единая комиссия).
27.05.2009 г. от Мурманского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в Министерство экономического развития Мурманской области поступила жалоба на действия единой комиссии при проведении аукциона.
По результатам данной жалобы арбитражной комиссией Министерства экономического развития Мурманской области было выдано предписание об устранении нарушения части 3статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 25.05.2009 г. N6 и протокола аукциона от 28.05.2009 г. N1.7
По мнению заявителя:
- информация о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукциона заказчиком на официальном сайте размещена не была;
- заказчиком нарушена часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе;
- не была обеспечена возможность принятия участия в аукционе, т.к. о месте и времени проведения аукциона извещены не были.
В своей жалобе заявитель просит:
признать единую комиссию и заказчика нарушившими часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов;
выдать единой комиссии и заказчику предписание об устранении допущенных нарушений при проведении аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
Размещение информации о принятых мерах по выполнению предписания выданного по результатам рассмотрения жалоб на официальном сайте субъекта Российской Федерации "gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области" не предусмотрено.
Предписание на официальном сайте субъекта Российской Федерации "gz-murman.ru/Государственный заказ Мурманской области" размещается уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом.
08.06.2009 г. состоялось повторное заседание единой комиссии по рассмотрению заявок поданных на участие в аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.06.2009 г. N8 заявитель был допущен к участию в аукционе по 9 лотам.
Согласно, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как следует из пояснений представителя заказчика, уведомления о принятых единой комиссией решениях были направлены участникам размещения заказа по факсу, в том числе заявителю.
Директор заявителя данную информацию опроверг и пояснил, что уведомления о принятом единой комиссией решении по факсу или почтой не получал.
Доказательств получения заявителем уведомления о принятом единой комиссией решении не заседание Комиссии представителем заказчика представлено не было.
Следовательно, заказчик допустил нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно не уведомил заявителя о принятом единой комиссией решении.
Также заказчик не поставил в известность заявителя о времени и месте проведения повторной процедуры аукциона.
Тем самым не обеспечил заявителю возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе, что является нарушением части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области: РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электрострой" обоснованной;
2. Признать заказчика - Управление образования администрации муниципального образования Кандалакшский район нарушившим часть 3 статьи 36, часть 1 статьи 37 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику - Управлению образования администрации муниципального образования Кандалакшский район предписание об устранении нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2009 года, в полном объёме решение изготовлено 26 июня 2009 года. Резолютивная часть предписания оглашена 25 июня 2009 года, в полном объеме предписание изготовлено 26 июня 2009 г.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07. 2005 года N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатом рассмотрения жалобы на действия заказчика - Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район, Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: В.А. Корнякова, А.В. Сирота
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 06-14/133
26 июня 2009 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Чечениной С.А. - заместителя руководителя управления;
членов комиссии: Корняковой В.А. - ведущего специалиста-эксперта; Сироты А.В. - специалиста-эксперта,
на основании решения от 26 июня 2009 года по делу N 06-14/133 принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Электрострой" на действия заказчика - Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район, Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении открытого аукциона среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для муниципальных нужд управления образования администрации муниципального образования Кандалакшский район по лотам: лотN1- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N3; лотN2- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N35; лотN3- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N38; лотN4- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N41; лотN5-выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N48; лотN6-выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МДОУ детский сад N52; лотN7- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения МДОУ детский сад N55; лотN8-выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МОУ ДОД детская музыкальная школа N1; лотN9- выполнение работ по проектированию и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре МОУ ДОД детская школа искусств и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Заказчику - Управлению образования администрации муниципального образования Кандалакшский район устранить нарушения:
части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов путём уведомления о принятых единой комиссией по размещению заказов для муниципальных нужд Управления образования администрации МО г. Кандалакша решениях участников размещения заказа должным образом;
части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов путем отмены протокола аукциона от 15.06.2009 г. N3 и обеспечением участников размещения заказа возможности принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.
2. Провести повторно процедуру аукциона, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Заказчику - Управлению образования администрации муниципального образования Кандалакшский район уведомить управление ФАС по Мурманской области об исполнении предписания в течение пятнадцати дней с момента получения настоящего предписания.
Резолютивная часть предписания оглашена 25 июня 2009 года, в полном объёме предписание изготовлено 26 июня 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области:
Председатель комиссии: С.А. Чеченина
Члены комиссии: Корнякова В.А., Сирота А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016