Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 30 июня 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 29.06.2009
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии <> членов комиссии: начальника отдела управления <> главного специалиста - эксперта управления <> ведущих специалистов - экспертов управления <> и <> в присутствии представителей заказчика - главного специалиста службы эксплуатации административных зданий и автотранспорта <> (доверенность от26.06.2009 N286), а также главного специалиста по государственным закупкам <> рассмотрев жалобу ИП <> (далее - Заявитель) от 18.06.2009 N165 на действия Государственного заказчика - Государственное учреждение Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта", в связи с включением в аукционную документации открытого аукциона N 87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" требований к участникам размещения заказа, ограничивающих конкуренцию, а именно: наличие у частников размещения заказа лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности "Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения" и лицензии на Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установила:
Государственным заказчиком утверждена документация об аукционе N87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта".Пунктом 1.4.2.1 аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа двух лицензий:
- лицензия не строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности с видом деятельности "Пусконаладочные работы систем охранной сигнализации и видеонаблюдения"
- лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. По мнению Заявителя, заказчик, указав предметом аукциона два вида работ, для которых нужны разные лицензии и включив такие работы в один лот, ограничил конкуренцию.Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил отзыв на жалобу Заявителя от 26.06.2009 N284, в котором пояснил, что не считает требование к участникам размещения заказа, о наличие у участников размещения заказа двух видов лицензий ограничивающими конкуренцию по следующим основаниям
Предметом торгов являются работы технологически и функционально связанные между собой, так как относятся к одной системе - слаботочным системам безопасности.
Работы должны выполняться на двух объектах: монтаж системы охраны периметра и видеонаблюдения в административном здании N1 и монтаж системы видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации на государственной даче "Махошевская". Одновременное выполнение взаимосвязанных работ по монтажу систем видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации на объекте "Гос. дача "Махошевская" в кратчайшие сроки (производственная необходимость) разными подрядчиками не возможно из-за несогласованности действий исполнителей при выполнении работ, в частности при выводе приемных пультов и оборудования в одно помещение охраны (пульта контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств). Соответственно, данные работы целесообразно выполнять одним подрядчиком. Требование наличия двух лицензий у участников размещения заказа обусловлено данной необходимостью, так как их выдают разные лицензирующие органы - Госстрой и МЧС России.
Также вышеуказанные работы имеют общий ценник Госстроя на монтажные, пуско-наладочные работы.
По мнению заказчика, конкуренция не может быть ограничена, поскольку рынок предприятий и организаций, имеющих два вида указанных лицензий, в Российской Федерации достаточно развит. Так, в соответствии с информацией, полученной на сайте Федерального лицензионного центра при Росстрое www.flc.ru и на сайте МЧС России www.mchs.gov.ru, только в Республике Адыгея 17 организаций имеют две лицензии и удовлетворяют требованиям аукционной документации, а на территории Краснодарского края таких организаций более 70-ти.
На основании изложенного, заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Проведя внеплановую проверку аукционной документации в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, а также изучив все материалы данного дела, и выслушав доводы участников дела, Комиссия установила, что работы по монтажу и установке видеонаблюдения и пожарной сигнализации относятся к одной системе - слаботочная система безопасности.
Приемных пульты и оборудования выводятся в одно помещение охраны (пульт контроля и управления охранно-пожарной сигнализации и видеоконтрольных устройств).
Рынок организаций, имеющих два вида лицензий указанных в документации об аукционе, достаточно развит, что находит свое отражение в том, что до 26.06.2009 г. на участие в аукционе подано 3 заявки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов решила:
Признать жалобу ИП <> от 18.06.2009 N165 на действия заказчика - Государственного учреждения Республики Адыгея "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" при составлении документации открытого аукциона N87-А на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем охраны периметра, видеонаблюдения и пожарной сигнализации для нужд ГУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 30 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016