Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 ноября 2015 г. N 334-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "ГазПромКонструкции" (далее - Заявитель) - К.Р.Г. (приказ.), представителя ФГУП "Росморпорт" (далее -- Организатор торгов, Заказчик) - Ф.А.А. (доверенность.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск (извещение N 31502858932, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ГазПромКонструкции" на действия ФГУП "Росморпорт" при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск (извещение N 31502858932, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2015 года в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске заявки ООО "ГазПромКонструкции" к участию в закупке по причине несоответствия требованиям, установленным закупочной документацией, так как считает, что выполнил все требования, установленные Организатором торгов. Кроме того указывает, что Организатор торгов необоснованно допустил и признал победителем ИП К.А.Н., так как согласно Приложению N 2 Протокола N АЧБФ-Е-23-15доп2/1 от 22.10.2015 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками "Наличие сведений и документов, предусмотренных документацией по запросу предложений" ИП К.А.Н. не представлен "График производства работ", что не соответствует п.4 Закупочной документации, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Закупочная деятельность Азово-Черноморского бассейнового филиала осуществляется для собственных нужд, в рамках Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках, утвержденное приказом ФГУП "Росморпорт" от 02.10.2013 N 489.
15.10.2015 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502858932 о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск.
ООО "ГазПромКонструкции" была подана заявка за участие в данной закупке.
На основании протокола N АЧБФ-Е-23-15доп2/1 Приложение N 2 от 22.10.2015 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками, Заявитель представил полный комплект сведений и документов, предусмотренных Закупочной документацией и был допущен к участию в запросе предложений.
По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке, поскольку ООО "ГазПромКонструкции" не соответствует требованиям, установленным в документации по запросу, а именно: в нарушение п.1 Раздела 2 документации, участником запроса не представлены договоры, подтверждающие наличие на последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных работ, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке, что зафиксировано в протоколе N АЧБФ-Е-23-15доп2/2 от 17.11.2015 заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений.
Комиссией Краснодарского УФАС Росси при рассмотрении жалобы Заявителя установлено следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 5.3.2.1 Положения Заказчик вправе предъявлять к Участникам следующие измеряемые требования к квалификации: наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг, стоимостью не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной документацией о закупке. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий договоров и актов выполненных работ. Такие же требования к квалификации участника запроса установлены п. 1 раздела 2 документации о закупке.
В соответствии с п. 4 раздела 2 документации по закупке сведения о квалификации участника запроса предоставляются по форме 3.5 раздела 3.
В целях эффективного расходования денежных средств АЧБФ ФГУП "Росморпорт" и объективного рассмотрения предложений участников запроса, в п. 2 (наличие у участника закупки опыта выполнения работ (оказания услуг)) формы 3.5. раздела 3 документации по закупке раскрыт (конкретизирован) критерий "опыт аналогичных предмету запроса работ" - опыт выполнения работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта.
Представленные ООО "ГазПромКонструкция" копии договоров и актов выполненных работ (с предметом договора: "оказание услуг по изготовлению ж/бетонных конструкций"; "работы по устройству ростверков Блока колонн, тит.002.04 Установки ЭЛОУ-АВТ-2,5"; "работы по изготовлению и монтажу металлоконструкций согласно приложению на объекте: "два 24-этажных жилых дома со встроено-пристроенными помещениями") не относятся к текущему ремонту пассажирских портовых гидротехнических сооружений, которые имеют свою специфику (особенности конструкций причальных сооружений) и определенные требования к безопасности мореплавания и опытом аналогичных работ, согласно требованиям, установленным документацией о закупке, не являются.
На основании изложенного следует, что решение об отказе в допуске ООО "ГазПромКонструкция" является обоснованным, так как отвечающей требованиям признается заявка на участие в запросе, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации запроса предложений и не содержит существенных отклонений или оговорок.
В соответствии с протоколом заседания комиссии NАЧБФ-Е-23-15доп2/2 по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом запросе предложений, заявка ИП К.А.Н. соответствует требованиям, установленным в документации по запросу предложений, а сам участник Запроса соответствует требованиям, установленным документацией по запросу предложений.
Из пояснений Организатора торгов следует, что в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений информацию о наличии документов и сведений, предусмотренных документацией по закупке, Заказчик формирует в Приложении N2 к протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений. В таблице Приложения N2 у участника ИП К.А.Н. в ячейке "График производства работ" пропущено слово "в наличии", ячейка осталась не заполнена, однако, участником в составе заявки "График производства работ" представлен и комиссией по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок данный факт установлен, что свидетельствует о том, что в ходе составления вышеуказанного приложения допущена техническая ошибка.
В доказательство представитель Заказчика представил на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России оригинал заявки ИП К.А.Н., в которой представлен "График производства работ".
Таким образом, заявка ИП К.А.Н. правомерно была допущена Заказчиком к участию в закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГазПромКонструкции" на действия ФГУП "Росморпорт" при организации и проведении открытого запроса предложений по выбору организации на выполнение работ по замене отбойных устройств (текущий ремонт) пассажирского причала морского порта Ейск (извещение N 31502858932, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Н.В. Левит
Члены Комиссии: С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г. N 334-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016