Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 564 (опубликовано 1 декабря 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "01" декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: Ерькина Е.П. - заместитель руководителя Управления,
члены Комиссии: Ивенин Е.Н. - начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти, Сабурова Н.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, Александров Л.С. - специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти, Семенова А.А. - старший специалист 2 разряда отдела контроля товарных рынков и органов власти,
в присутствии:
от заявителя Федотова Ю.Г. - представителя Ч. по доверенности (доверенность от 16.11.2015 б/н);
от организатора торгов Денисова Д.А. - конкурсного управляющего ООО "Племенное объединение им. Желябова",
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу Ч. на действия конкурсного управляющего ООО "Племенное объединение им. Желябова" Денисова Д.А. при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже имущественного комплекса должника единым лотом - Лот N1 (далее - открытый аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба Ч. (вх. N 4275 от 18.11.2015) о нарушении конкурсным управляющим процедуры проведения открытого аукциона, в которой указывается на нарушение требования пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве"), а именно: в информационном сообщении не указаны реквизиты счета, на который необходимо перечислить задаток.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, статья 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрение жалоб на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Исследовав жалобу, а также приложенные к ней материалы в их совокупности, Комиссия установила следующее.
Открытый аукцион по продаже предприятия должника проводится в соответствии со статьей 110 ФЗ "О банкротстве".
Дата проведения аукциона по продаже имущественного комплекса ООО "Племенное объединение им. Желябова", как это следует из информационных сообщений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (http://www.bankrot.fedresurs.ru), газете "Коммерсант" (печатная версия - 25.04.2015) и на сайте электронной торговой площадки "Межрегиональная электронная торговая система" (www.m-ets.ru), 28.05.2015 г. Данные торги были отменены в связи с отсутствием заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Между тем, Ч. обратился в Мордовское УФАС России с жалобой на действия конкурсного управляющего ООО "Племенное объединение им. Желябова" Денисова Д.А. при проведении открытого аукциона по реализации имущественного комплекса должника лишь в ноябре 2015 г. (вх. N 4275 от 18.11.2015), т.е. по истечении трехмесячного срока на обжалование.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Рассмотрение жалобы Ч. на действия организатора открытого аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущественного комплекса ООО "Племенное объединение им. Желябова" единым лотом - Лот N1 - конкурсного управляющего Денисова Д.А. прекратить в связи с пропуском срока на подачу жалобы.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Н.В. Сабурова
Л.С.Александров
А.А. Семенова
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 564 (опубликовано 1 декабря 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016