Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 2 июля 2009 г. N 08-01-194
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист - эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей МБУЗ "Городская клиническая больница N 1":
<_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы ЗАО "Компания "Интермедсервис" <_> (по доверенности);
в присутствии представителя участника размещения заказа ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" <_> (по доверенности)
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1", установила
21.04.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1".
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Компания "Интермедсервис" с жалобой на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1".
По мнению подателя жалобы, на этапе допуска к участию в открытом конкурсе муниципальным заказчиком неверно проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, и как следствие были допущены заявки участников размещения заказа, не подходящие по техническим характеристикам и несоответствующие техническому заданию, указанному в конкурсной документации. О несоответствии требований участников техническому заданию, заявленному МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1", косвенно можно судить по предложенным участниками размещения заказа очень низким ценам.
ЗАО "Компания "Интермедсервис", считает что, в состав комиссии не были включены специалисты в области медицинского оборудования для неонатологии и педиатрии, поэтому на стадии допуска и рассмотрения заявок была допущена ошибка в оценке технически сложных характеристик медицинского оборудования.
На жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" поступило возражение от МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1", в котором сообщается следующее.
Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе определила их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Представленные заявки 4-х участников размещения заказа соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией и техническому заданию муниципального заказчика и существенно не меняли характеристики и условия, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, не могли быть отклонены с точки зрения законодательства.
Между тем, из-за некорректно составленного технического задания, муниципальным заказчиком было обнаружено, что оборудование, предполагаемое к поставке, не может использоваться заказчиком в целях, предназначенных для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1", так как в техническом задании заказчиком не были предусмотрены габариты оборудования, а также ряд значительно важных функций, которые определяют качество работы в неонатологии и педиатрии.
На жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" поступило возражение от участника размещения заказа ООО "Вымпел-МедПром", в котором сообщается следующее.
Представленное на конкурс ООО "Вымпел-МедПром" оборудование полностью соответствует требованиям технического задания, что подтверждается технической документацией производителя.
Также на жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" поступило возражение от ЗАО "Дина-Медика Новосибирск", в котором сообщается следующее.
ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" для участия в открытом конкурсе предложило к поставке аппарат фирмы Draeger-Evita 2 Plus в полном соответствии техническому заданию, со всеми необходимыми опциями.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задании конкурсной документации заказчиком указаны технические характеристики необходимого к поставке аппарата искусственной вентиляции легких высшего класса для длительной респираторной поддержки в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии.
Согласно технического задания поставляемое оборудование должно комплектоваться ультразвуковым датчиком потока и ультразвуковым кислородным датчиком, не требующим регулярной замены.
Однако, согласно заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО "Дина-Медика Новосибирск" к поставке предложило оборудование с электрохимическим датчиком, вместо ультразвукового кислородного датчика.
ЗАО "НПФ "РЕНСИ" вместо встроенного в аппарат ультразвукового датчика потока, предусмотренного техническим заданием, предложило к поставке парамагнитный кислородный датчик.
ООО "Вымпел-МедПром" предложило в составе заявки на участие в открытом конкурсе кислородный датчик заменяемый 1 раз в 1,5 - 2 года, вместо требуемого кислородного датчика, не требующего регулярной замены.
Указанные датчики согласно заявок участников размещения заказа требуют регулярной замены, что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия обязана была отклонить заявки ЗАО "Дина-Медика Новосибирск", ЗАО "НПФ "РЕНСИ" как не соответствующие требованиям конкурсной документации.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого конкурса, были выявлены следующие нарушения.
Представителями МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" заявлено, что ряд существенных характеристик поставляемого оборудования, в том числе необходимые габариты оборудования, характеризующие качество работы в неонатологии и педиатрии не были указаны в конкурсной документации.
Для удовлетворения потребностей Заказчика к поставке требовался аппарат для лечения неонатальных пациентов в условиях родильного отделения МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N1".
Таким образом, в нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" не указало в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Данное нарушение является существенным, так как вводит участников размещения заказа в заблуждение в отношении подбора необходимого оборудования, которое бы отвечало всем потребностям МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1".
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ЗАО "Компания "Интермедсервис" на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" обоснованной;
2. Выдать МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-174
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"2" июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-194 от 02.07.2009 г. по жалобе ЗАО "Компания "Интермедсервис" на действия конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска "Городская клиническая больница N 1" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования для МБУЗ города Новосибирска "ГКБ N 1", предписывает
МБУЗ города Новосибирска "Городская клиническая больница N 1" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1) прекратить нарушение ч.2 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, указывать в конкурсной документации все существенные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
2) Прекратить проведение данного открытого конкурса.
Конкурсной комиссии МБУЗ города Новосибирска "Городская клиническая больница N 1" устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
1) прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не допускать к участию в открытом конкурсе заявки участников размещения заказа в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
2) Аннулировать результаты торгов путем отмены решений конкурсной комиссии, зафиксированных в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК-81-09 от 09.06.2009 г., протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N ОК-82-09 от 17.06.2009 г. и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N ОК-87-09 от 22.06.2009 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 21.07.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Е.С. Ланцев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2009 г. N 08-01-194
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016