Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 июля 2009 г. N 08-01-202
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ЗАО "Новосибспецпроект" - <_> (по доверенности),
заказчика - МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа - <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Новосибспецпроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспорта, оснащенного в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей" для МОУ Николаевская СОШ, установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспорта, оснащенного в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей" для МОУ Николаевская СОШ, по начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 1 035 000 (Один миллион тридцать пять тысяч) рублей (далее - Аукцион).
ЗАО "Новосибспецпроект" обжалует необоснованное решение аукционной комиссии муниципального заказчика МОУ Николаевская СОШ об отказе в допуске к участию в данном размещении заказа по причине невыполнения данным участником требования пп.д п.10 "Перечень документов, подтверждающих требования к участникам открытого аукциона" Раздел II Информационная карта Документации об аукционе, а именно, предоставленный сертификат, подтверждающий соответствие товара, являющегося предметом аукциона, действителен до 01.01.2009 и нет пролонгации данного сертификата.
На жалобу ЗАО "Новосибспецпроект" поступило возражение МОУ Николаевская средняя общеобразовательная школа, в котором указано следующее.
Заказчик сообщил, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ЗАО "Новосибспецпроект" к участию в Аукционе по причине не исполнения данным участником требования пп.д п.10 "Перечня документов, подтверждающих требования к участникам открытого аукциона" Раздел II Информационная карта Документации об аукционе, а именно, срок действия представленного сертификата соответствия товара закончился 01.01.2009, сведения о продлении срока службы сертификата отсутствуют.
Кроме этого, Заказчик сообщил, что ЗАО "Новосибспецпроект" в заявке на участие в аукционе не указало сведений о предоставлении гарантии на поставляемый товар и предлагаемый срок поставки 30 дней не соответствовал требованию, установленному Заказчиком в документации об аукционе - 20 дней.
На основании вышеизложенного Заказчик просит в удовлетворении жалобы ЗАО "Новосибспецпроект" отказать.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 94-ФЗ) заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно с ч.2 ст.456 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Комиссия изучив документацию об аукционе установила, что Заказчиком нарушена норма п.2 ч.2 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, в пп.д п.10 "Перечня документов, подтверждающих требования к участникам открытого аукциона" Раздел II Информационная карта Документации об аукционе Заказчиком установлены незаконные требования о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося предметом аукциона, требованиям законодательства Российской Федерации, в т.ч.: копии сертификатов соответствия на каждое наименование предлагаемого к поставке товара (копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица (и печатью) участника размещения заказа), копии заключения Роспотребнадзора о соответствии каждого вида (типа) товара санитарно-гигиеническим требованиям (копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица (и печатью) участника размещения заказа).
Комиссия рассмотрела сообщение Заказчика о невыполнении ЗАО "Новосибспецпроект" требования п.4 "Форма 4. Предложение о функциональных качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта" Протокол N 1 "О внесении изменений в аукционную документацию" о предоставлении участниками размещения заказа информации о сроке предоставления гарантии качества товара и сроке поставки товара и определила, что в соответствии с нормой ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ требования Заказчика о предоставлении данных сведений неправомерны.
Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "Новосибспецпроект" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МОУ Николаевская СОШ при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспорта, оснащенного в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей" для МОУ Николаевская СОШ обоснованной.
В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ N 94 - ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В п.4 "Форма 4. Предложение о функциональных качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта" Протокол N 1 "О внесении изменений в аукционную документацию" от 26.05.2009 Заказчиком установлены неправомерные требования о предоставлении участниками размещения заказа информации о стоимости товара, расходах в составе стоимости товара, месте поставки товара, сроке начала поставки, окончания поставки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает такие требования неправомерными, нарушающими охраняемые законом правоотношения, т.к. установление данных требований не соответствует норме ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ и приводит к ограничению количества участников размещения заказа, тем самым исключается возможность стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Кроме этого, требования о предоставлении участниками размещения заказа информации о стоимости товара, расходах в составе стоимости товара, месте поставки товара, сроке начала поставки, окончания поставки нарушают права и законные интересы участников размещения данного заказа.
Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3.35 "Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утв. Приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, решила:
Выдать муниципальному заказчику МОУ Николаевская СОШ и аукционной комиссии МОУ Николаевская СОШ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
И.Ю. Куст
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-178
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Куст И.Ю. - начальник правового отдела, член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-202 от 06.07.2009 по жалобе ЗАО "Новосибспецпроект" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МОУ Николаевская СОШ при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку транспорта, оснащенного в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей" для МОУ Николаевская СОШ, предписывает:
Муниципальному заказчику МОУ Николаевская СОШ, аукционной комиссии МОУ Николаевская СОШ устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ N94-ФЗ), а именно:
Муниципальному заказчику МОУ Николаевская СОШ:
1. Разрабатывать аукционную документацию в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
2. Прекратить устанавливать в аукционной документации требования, не предусмотренные ч.2 ст.35 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, устанавливать неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, информации о стоимости товара, расходах в составе стоимости товара, месте поставки товара, сроках начала поставки, окончания поставки, сроке предоставления гарантии качества товара.
3. Прекратить проведение данного аукциона.
Аукционной комиссии МОУ Николаевская СОШ:
1. Проводить рассмотрение аукционных заявок в соответствии с требованиями ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ.
2. Отменить решения, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 от 23 июня 2009 года.
Об исполнении предписания сообщить до 23.07.2009 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
И.Ю. Куст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2009 г. N 08-01-202
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016