Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 июля 2009 г. N 08-01-199
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Лидер-Строй": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от муниципального заказчика - администрации г. Искитима НСО: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО "СФ Регионстрой": <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Строй" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, извещение размещено на сайте 28.05.09г., начальная максимальная цена 27 202 680,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Лидер-Строй" с жалобой на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима.
Суть жалобы сводится к следующему. 25.06.09г. посредством факсимильной связи ООО "Лидер-Строй" получило уведомление (N01.-3-57 - 6633), в котором было указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.09г., аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Лидер-Строй", в связи с несоответствием заявки на участие в открытом аукционе п.17 Информационной карты документации об аукционе и п.1 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, а так же было указано, что протокол размещен на сайте www.oblzakaz.nso.ru. Однако, с 8-40 24.06.09г. и до 14-00 25.06.09г. доступ к информации, размещенной на официальном сайте, указанном заказчиком, отсутствовал. Доступ к информации о данном аукционе появился только 25.06.09г. после 14-00. При этом, в качестве даты публикации протокола рассмотрения заявок была указана дата 25.06.09г. По мнению ООО "Лидер-Строй", таким образом, заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ в которой указано, что протокол рассмотрения аукционных заявок размещается заказчиком на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Кроме того, ООО "Лидер-Строй" считает, что аукционная комиссия неправомерно сделал вывод о предоставлении в аукционной заявке данного участника размещения заказа недостоверной информации на основании несоответствия даты сдачи объекта, указанной в паспорте строительного объекта установленном непосредственно на объекте строительства и информацией о сдаче объекта, представленной в составе аукционной заявки, зафиксированной в проектной декларации.
На основании изложенного, ООО "Лидер-строй" считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ N94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от муниципального заказчика - администрации г.Искитима.
В ч.1 ст.16 ФЗ N94-ФЗ установлено, что официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" определяется местной администрацией. В соответствии с постановлением главы г.Искитима Новосибирской области N1027 от 19.09.2006 г. официальным сайтом муниципального образования является www.iskitim.net. Протокол рассмотрения аукционных заявок составлен, подписан и размещен на официальном сайте 24.06.09г., следовательно довод жалобы о нарушении ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ муниципальный заказчик считает незаконным и необоснованным.
Протокол рассмотрения заявок от 24.06.09г., в соответствии с которым ООО "Лидер-Строй" не допущен к участию в открытом аукционе содержит ссылку на п.1 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ в соответствии с которой при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с законодательством о размещении заказов, аукционная комиссия побывала на объектах, указанных в аукционных заявках участников данного открытого аукциона. При осмотре объектов, являющихся предметом аукциона, комиссия обнаружила, что в паспорте объекта, указанного в заявке ООО "Лидер-Строй" указано время сдачи объекта декабрь 2009 г. Данный срок сдачи объекта противоречит требованиям аукционной документации и информации, представленной в составе аукционной заявки, 3-й квартал 2009 г. В связи с этим, комиссией муниципального заказчика был сделан вывод о предоставлении в составе аукционной заявки ООО "Лидер-Строй" недостоверной информации, на основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ комиссия решила отклонить аукционную заявку ООО "Лидер-Строй". Кроме того, одним из требований аукционной документации была отделка покупаемых квартир под ключ, в соответствии с приложенной проектной декларацией квартиры данного участника размещения заказа строились под самоотделку, что так же не соответствовало требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.
На основании изложенного, муниципальный заказчик считает действия аукционной комиссии и муниципального заказчика законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России протокол рассмотрения аукционных заявок был размещен муниципальным заказчиком на официальном сайте www.iskitim.net 24.06.09г. в соответствии с требованиями ч.3 ст.36 ФЗ N94-ФЗ. На основании изложенного, данный довод жалобы ООО "Лидер-Строй" был признан Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованным.
Довод жалобы ООО "Лидер-Строй" относительно необоснованного отклонения его аукционной заявки был признан Комиссией Новосибирского УФАС России частично обоснованным по следующим основаниям.
Информация о сроке сдачи объекта в эксплуатацию, указанная на паспорте объекта строительства, не регламентируется какими-либо документами и не является обязательной, следовательно, не может служить основанием для признания информации, указанной в проектной документации, представленной в составе аукционной заявки, недостоверной.
Факт низкой готовности объекта, указанный представителем муниципального заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, так же не является юридически обоснованным обстоятельством для отказа в допуске данной аукционной заявки.
В связи с изложенным, данные доводы комиссии муниципального заказчика приведенные в качестве обоснований отказа в допуске ООО "Лидер-Строй" были признаны Комиссией Новосибирского УФАС России необоснованными и незаконными.
Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в аукционной заявке ООО "Лидер-Строй" указана недостоверная информация, а именно, в форме заявки данный участник размещения заказа указал, что он согласен со всеми условиями, указанными муниципальным заказчиком в аукционной документации, в частности, с условием заказчика, чтобы квартиры были отделаны под ключ. Однако, в соответствии с приложенной в составе заявки проектной декларацией участником размещения заказа установлено, что квартиры будут сданы под самоотделку. Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод отклонения аукционной заявки ООО "Лидер-Строй" обоснованным.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Лидер-Строй" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима частично обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России в извещении о проведении открытого аукциона и протоколе рассмотрения заявок официальным сайтом муниципального заказчика был указан www.oblzakaz.nso.ru, что является недостоверной информацией, которая могла ввести участников размещения заказа в заблуждение.
Кроме того, заказчик в Приложении N2 к документации об аукционе "Анкета участника размещения заказа" установил требования представить участником размещения заказа сведения, не установленные в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, п.4 "Номер и почтовый адрес ИФНС, в которой участник размещения заказа стоит на учете в качестве налогоплательщика" и п.5 "Код ОКВЭД участника размещения заказа", таким образом нарушив ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику - администрации г.Искитима предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-188
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
06 июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
Заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N08-01-199 от 06.07.2009 г. по жалобе ООО "Лидер-Строй" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Искитима НСО при проведении открытого аукциона на приобретение жилых помещений в объектах долевого строительства для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Искитима, предписывает:
Муниципальному заказчику - администрации г.Искитима и аукционной комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации г.Искитима необходимо:
Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов муниципальному заказчику - администрации г.Искитима необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в извещении о проведении открытого аукциона и на официальном сайте недостоверную информацию.
Об исполнении предписания сообщить до 22.07.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2009 г. N 08-01-199
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016