Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 2 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Монастыревой О.М. - представителя ООО "Дельта Индустрия", по доверенности в деле,
Сыромятникова Д.О. - представителя ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области", по доверенности в деле,
Курты Н.А. - представителя ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области", по доверенности в деле,
Мясникова В.П. - Председателя аукционной комиссии, созданной для работы по Перечню объектов, подлежащих строительству на территории Сахалинской области, в целях полной ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 02.08.2007,
рассмотрев дело N 126/09-к о нарушении аукционной комиссией, созданной для работы по Перечню объектов, подлежащих строительству на территории Сахалинской области, в целях полной ликвидации последствий землетрясения, произошедшего 02.08.2007 (далее - аукционная комиссия), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении при проведении открытого аукциона по объекту: "Подъездные дороги и межквартальные улицы к 5 микрорайону в г. Невельске", Лот N 001 - реконструкция ул. Яна Фабрициуса от ж/д. переезда до а/д. моста через р. Казачка. ПК 19-ПК50. 1-пусковой. Выполнение строительно-монтажных работ, установила:
26.06.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Дельта Индустрия" (далее также - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснила представитель ООО "Дельта Индустрия" О.М. Монастырева, Заявителю было необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе по указанной в протоколе N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по объекту "Подъездные дороги и межквартальные улицы к 5 микрорайону в г. Невельске" от 24.06.2009 причине, а именно: невыполнение требований - пп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов; п. 4.3.9 ч. 4.3 ст. 4 Инструкции аукционной документации, повлекшее отказ в допуске к участию в аукционе на основании: п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; абз. "а" пп. 6.2.2.3 п. 6.2.2 ч. 6.2 ст. 6 Инструкции аукционной документации.
Представители ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" Д.О. Сыромятников и Н.А. Курта, а также Председатель аукционной комиссии В.П. Мясников не признали доводов, указанных в жалобе Заявителя, кроме этого, считают доводы Заявителя необоснованными.
К тому же, в своих пояснениях В.П. Мясников сообщил, что аукционная комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
22.05.2009 ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области" был объявлен открытый аукцион по объекту: "Подъездные дороги и межквартальные улицы к 5 микрорайону в г. Невельске", Лот N 001 - реконструкция ул. Яна Фабрициуса от ж/д. переезда до а/д. моста через р. Казачка. ПК 19-ПК50. 1-пусковой. Выполнение строительно-монтажных работ.
Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности мэра Невельского муниципального района В.Е. Копыловым 19.05.2009.
24.06.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Дельта Индустрия" (г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 241-а), ООО "Рабочий-1" (г. Южно-Сахалинск, ул. Поповича, 22).
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по объекту "Подъездные дороги и межквартальные улицы к 5 микрорайону в г. Невельске" от 24.06.2009 ООО "Дельта Индустрия" отказано в допуске к участию в аукционе по тому основанию, что Заявитель не выполнил ряд требований, а именно: "_пп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов; п. 4.3.9 ч. 4.3 ст. 4 Инструкции аукционной документации, повлекшее отказ в допуске к участию в аукционе на основании: п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов; абз. "а" пп. 6.2.2.3 п. 6.2.2 ч. 6.2 ст. 6 Инструкции аукционной документации".
Участником размещения заказа признано ООО "Рабочий-1".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Перечень документов и сведений, требуемых в документации об аукционе, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, определен пп. "а", "б", "в" п. 1, п. 2, пп. "а", "б", "в", "г", "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в ред. от 20.04.2007).
В силу пп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Частью 4.3 ст. 4 Раздела 1 документации об аукционе установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе, в том числе о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа работ по строительству объекта капитального строительства, в том числе о предоставлении в составе заявке копий разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Однако анализ представленной заявки Заявителя показал, что в последней отсутствует документ (копия документа), подтверждающего разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Исходя из положений ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия, в том числе, рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В частности, согласно п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае не предоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 6.2 ст. 6 раздела 1 документации об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе, представленной участником размещения заказа, требованиям документации об аукционе и (или) не предоставления документов и сведений, обозначенных настоящей инструкцией аукционной документации, а именно: не предоставление определенных ч. 4.3 настоящего раздела документов.
Следовательно, не предоставление Заявителем в составе своей заявки установленного в документации об аукционе документа (копии документа), послужило причиной для отклонения аукционной комиссией заявки ООО "Дельта Индустрия".
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Дельта Индустрия" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016