Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 6 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Управления муниципального заказа администрации г. Твери - Лобановой О.Ю. (доверенность от 19.01.2009 б/н), Дьячок В.Л., (без доверенности), Кудряшовой О.М. (без доверенности);
- ЗАО "НПО "Промприбор" - Доровского К.Д. (доверенность от 03.07.2009 N 2/7), Манина А.Л. (доверенность от 03.07.2009 N 1/7);
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери - Кузиной Л.А. (доверенность от 03.07.2009 N 16), Запорожченко Т.В. (доверенность от 01.10. N 17),
установила:
В Тверское УФАС России 30.06.2009 поступила жалоба ЗАО "НПО "Промприбор" (далее - Общество), полагающего, что Управлением муниципального заказа администрации г. Твери (далее - Уполномоченный орган), Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Твери (далее - Заказчик) при установлении технических требований в документации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по установке узлов учета расхода тепловой энергии (далее - теплосчетчик) в тепловых пунктах муниципальных образовательных учреждений г. Твери (далее - аукцион) нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Общество полагает, что установление в документации об аукционе требования к обязательному согласованию протоколов связи теплосчетчиков, производимых участниками размещения заказа, с действующей в городе автоматизированной системой коммерческого учета и диспетчеризации энергопотребления АСКУРДЭ "НИИ ИТ - ЭСКО" (далее - АСКУРДЭ "НИИ ИТ - ЭСКО") производства ЗАО "Энергосервисная компания 3Э" (г. Москва) нарушает часть 2.1 статьи 34 Закона и ограничивает право Общества на участие в торгах. В подтверждение позиции представило на рассмотрение Комиссии копию письма Генерального директора Общества производителю АСКУРДЭ "НИИ ИТ - ЭСКО" от 23.06.2009 N 103/09 и копию запроса на разъяснение положений документации по проведению аукциона от 24.06.2009 N 29/41.
Уполномоченный орган, Заказчик возражают против доводов Общества и утверждают, что документация об аукционе разрабатывалась с учетом письма ОАО "ТГК - 2" от 14.05.2009 N 6000-027-2/2197, согласно которому вышеназванная система АСКУРДЭ "НИИ ИТ - ЭСКО" эксплуатируется в г. Твери в течение нескольких лет и комплектуется теплосчетчиками "ЭСКО-Т" производства ЗАО "Энергосервисная компания 3Э" (г. Москва).
Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении аукциона 11.06.2009 размещено на официальном сайте г. Твери для размещения информации о размещении заказов www.tver.ru. Технические требования к теплосчетчикам и параметры эквивалентности предусмотрены разделом 3 документации об аукционе. В пункте 19 приложения N 1 документации об аукционе установлен порядок применения теплосчетчиков, эквивалентных "ЭСКО-Т": "Применение эквивалентных ЭСКО-Т приборов учета в спроектированных узлах учета тепловой энергии возможно при выполнении следующих условий: протоколы их связи с действующей в городе диспетчерской системой АСКУРДЭ "НИИ ИТ - ЭСКО" должны быть согласованы с сертифицированным производителем; _".
Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком, Уполномоченным органом требования к техническим характеристикам и иные требования к товару установлены в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.
В то же время вопрос о соответствии установленного в документации об аукционе требования к обязательному согласованию протоколов связи теплосчетчика, производимого Обществом, с действующей в городе автоматизированной системой коммерческого учета и диспетчеризации энергопотребления АСКУРДЭ "НИИ ИТ - ЭСКО" нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не находится в компетенции настоящей Комиссии и подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом Тверского УФАС России.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "НПО "Промприбор" необоснованной.
2. Направить жалобу ЗАО "НПО "Промприбор" соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 6 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016