Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 3 июля 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Н.В. Горевой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
при участии <_> ГОУ ВПО "ШГПУ"; от ООО "Дровосек" поступило письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Дровосек" (далее - заявитель) с жалобой от 23 июня 2009 года N 571 на действия ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет" (далее - заказчик, ГОУ ВПО "ШГПУ") при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса N 1 ГОУ ВПО "ШГПУ" (далее - размещение государственного заказа).
Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО "Дровосек".
Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22 мая 2009 года заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса N 1 ГОУ ВПО "ШГПУ" и соответствующая аукционная документация (далее - аукционная документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 090522/004367/65/1 от 17.06.2009 года на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса N 1 ГОУ ВПО "ШГПУ" (далее - открытый аукцион) ООО "Дровосек" в допуске к участию в открытом аукционе было отказано.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
На основании части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в документацию об аукционе были включены требования к составу заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. В информационной карте документации об аукционе пунктом 16 заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей лицензии (иного документа, подтверждающего право заниматься данным видом деятельности).
В предмете аукциона заказчиком были указаны необходимые для выполнения виды работы, а именно, монтаж автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
Указанное Положение определяет порядок лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с данным Положением под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Исходя из изложенного, установленные заказчиком в предмете открытого аукциона виды работ, подлежат обязательному лицензированию.
Следовательно, участник размещения заказа, претендующий на заключение государственного контракта по итогам проведения открытого аукциона, должен был представить в составе заявки копию лицензии на выполнение конкретных, требуемых заказчиком видов работ.
Как следует из пояснений, данных в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представителем заказчика, форма представленной ООО "Дровосек" лицензии (производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) предполагает обязательное наличие осуществляемых видов деятельности в самой форме лицензии. Согласно представленной копии лицензии, содержащейся в составе аукционной заявки ООО "Дровосек", в перечне видов работ отсутствует один из видов работ, установленный заказчиком в предмете открытого аукциона: "монтаж системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", в связи с чем, заявка ООО "Дровосек" была отклонена.
При оформлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соискатель лицензии самостоятельно выбирает и заявляет те виды работ, которые предполагает осуществлять.
В подтверждение изложенного представителем заказчика были представлены копии лицензий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений некоторых участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе. В представленных лицензиях такой вид работ как "монтаж автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" присутствовал отдельной строкой.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, отсутствие в тексте лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ООО "Дровосек" заявленного заказчиком в предмете аукциона вида работ: монтаж автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, послужило основанием для признания заявки ООО "Дровосек" не соответствующей требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, и принятием аукционной комиссией заказчика правомерного решения о не допуске указанного участника размещения заказа до участия в открытом аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения документов, представленных заказчиком, было установлено, что протокол N 090522/004367/65/1 от 17.06.2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно, не содержит обоснования решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе, указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе ООО "Дровосек", положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ГОУ ВПО "ШГПУ" пояснила, что для обоснования отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе является достаточным указание положений Закона о размещении заказов.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях должностных лиц заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (размещение должностным лицом государственного заказчика на официальном сайте в сети "Интернет" информации, подлежащей такому размещению с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дровосек" от 23 июня 2009 года N 571 на действия ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет" при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса N 1 ГОУ ВПО "ШГПУ" не обоснованной.
2. Выдать ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП России.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии ___________________ Т.А Михеева
Члены Комиссии: ___________________ Е.В. Колбашова
___________________ Н.В. Горева
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения 30 июня 2009 года г.Иваново
Дата изготовления 03 июля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя Комиссии Т.А. Михеевой, заместителя руководителя управления; членов Комиссии: Е.В. Колбашовой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы; Н.В. Горевой, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дровосек" от 23 июня 2009 года N 571 на действия ГОУ ВПО "Шуйский государственный педагогический университет" (далее - ГОУ ВПО "ШГПУ") при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по монтажу автоматических установок охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного корпуса N 1 ГОУ ВПО "ШГПУ", на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и своего решения от 30.06.2009 года предписывает:
1. Государственному заказчику - государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Шуйский государственный педагогический университет" не допускать нарушений норм Закона о размещении заказов при размещении государственных заказов.
2. Особое внимание обратить на ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания проинформировать Ивановское УФАС России в срок до 10 июля 2009 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии ______________________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии ______________________________Е.В. Колбашова
________________________________ Н.В. Горев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 3 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016