Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 июля 2009 г. N 18
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Т. В. Лопаткина - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления начальник отдела рекламы,
Ю. В. Виногорова - главный специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
К. А. Киселев - специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;
рассмотрев дело N18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Офисный центр "Нарымский" (далее - ООО "ОЦ "Нарымский") (630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, д.27), по факту распространения информации, содержащей признаки нарушения:
- ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.06.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" ООО "ОЦ "Нарымский", представитель <_> действующий на основании Доверенности, установила:
Новосибирским УФАС России проведена проверка информации, транслировавшейся в вагонах электропоездов Новосибирского метрополитена, на предмет соблюдения Закона "О рекламе". В результате проверки установлено следующее.
В феврале 2009 г. на телевизионных панелях распространялась реклама фитнес-клуба "Ремикс" со следующим текстовым сопровождением: "Remix joy drive fitness. Фитнес для всех. Стоимость абонемента от 800 руб. ул. Нарымская, 27, 7 этаж. 263-30-20 263-30-10".
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, данный ролик является рекламой, т.к. отвечает всем требованиям определения рекламы.
В соответствии с ч.7 ст.5 закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемом ролике привлекается внимание потребителей к такому виду занятий как фитнес, конкретно к стоимости абонемента - "_от 800 руб.".
Как следует из материалов проверки, данная услуга предоставляется при посещении фитнес-клуба "Ремикс" (г. Новосибирск, ул. Нарымская, 27) - ООО "ОЦ "Нарымский".
При возбуждении дела антимонопольный орган исходил из анализа пакета документов, представленных в ходе проверки ООО "Офисный центр "Нарымский", из которых следовало, что в указанной рекламе абонемент - это дневная клубная карта с ограниченным временем посещения. Также в рекламном ролике указана стоимость "от 800 рублей". При этом первоначальный платеж составляет 1600,00 руб. - членский взнос и оплата первого месяца посещения фитнес-клуба "Ремикс".
На рассмотрение дела по признакам нарушения Закона "О рекламе" 23.06.2009 г. представлен Отзыв на Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 19.05.2009 года. В соответствии с Отзывом Новосибирским УФАС России неверно оценено указание в прайс-листе от 01.01.2009 г. стоимости услуг, оказываемых по клубной карте годовой (дневной) от 800,00 рублей, как стоимости абонемента. Верным толкованием указания стоимости является указание стоимости отдельных занятий без приобретения годовой клубной карты. На момент выхода рассматриваемого ролика при минимальном месячном посещении в 4 занятия стоимость именно данной услуги составляла 800,00 рублей в месяц (в соответствии с прайс-листом от 03.02.2009 г.).
Абонемент - документ, предоставляющий право на пользование чем-нибудь, какое-нибудь обслуживание, а также само такое право. В рассматриваемом случае абонемент предоставляет право на посещение фитнес-клуба "Ремикс", на право пользования услугами, предоставляемыми данным клубом. Таким образом, установлено, что фитнес-клубом "Ремикс" в период распространения рекламы, а именно с 16.02.2009 г. по 28.02.2009 г., предоставлялись услуги по стоимости равные указанной в рекламном ролике.
Следовательно, нарушение ООО "Офисный центр "Нарымский" ч.7 ст.5 Закона "О рекламе" Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом а) части 36, и в соответствии с частями 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила
1. Производство по делу N18, возбужденному по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО "Офисный центр "Нарымский" прекратить.
Решение изготовлено в полном объеме "7" июля 2009. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
К. А. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2009 г. N 18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016