Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 2 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нару-шение котировочной комиссией муниципального заказчика требований Закона о размещении заказов при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Представитель заявителя Ратушный С.В. отметил, что в соответствии с прото-колом рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией было принято решение отклонить котировочные заявки ООО ЧОП "Гарда" и ООО ЧОП "Тайфун" по причине непредставления полного пакета документов, а именно:
- документации, подтверждающей работу пульта централизованной охраны с аппаратурой радио тревожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, и трансляцией тревожного сигнала на пульт ЦН (станции мониторинга) фирмы "DSL";
- подтверждения несения полной материальной ответственности при охране объектов;
- наличия положительной характеристики из УВД о деятельности ЧОП.
Заявитель считает отклонение котировочной заявки ООО ЧОП "Гарда" не-обоснованным по следующим основаниям.
Котировочная заявка от 25.06.2009, поданная ООО ЧОП "Гарда", соответст-вует требованиям, указанным в статье 44 Закона о размещении заказов.
Требования к участникам размещения заказа, установленные в извещении о проведении запроса котировок в пунктах:
- втором - работа пульта централизованной охраны с аппаратурой: радио тре-вожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, и трансляцией тревожного сигнала на пульт ЦН (станции мониторинга) фирмы "DSL";
- пятом - наличие положительной характеристики из УВД о деятельности ЧОП (грамоты, благодарственные письма) в соответствии с частью 2 статьи 45 За-кона о размещении заказов влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Относительно требования к участникам размещения заказа, установленного в четвертом пункте извещения о проведении запроса котировок - подтверждение не-сения полной материальной ответственности при охране объектов, представитель заявителя пояснил, что ООО ЧОП "Гарда" подтвердило соответствие данному тре-бованию при подписании котировочной заявки от 25.06.2009, т.е. согласилось со всеми условиями извещения о проведении запроса котировок и проекта муници-пального контракта, согласно пункту 5.1 которого исполнитель несет полную мате-риальную ответственность за ущерб, причиненный по его вине муниципальному за-казчику в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств по данному муниципальному контракту. По мнению Ратушно-го С.В., какие-либо иные подтверждения в данном случае излишни.
На основании вышеизложенного представитель заявителя просит рассмотреть жалобу ООО ЧОП "Гарда" по существу и отменить протокол рассмотрения котиро-вочных заявок при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На вопрос о том, каким образом возможно обеспечение работы тревожных кнопок тревожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, которые уже смонтированы на объектах заказчика, подлежащих охране, с централизованным пультом охраны участника размещения заказа, Ратушный С.В. заявил, что для этого участнику размещения заказов достаточно дополнительно установить передатчик, который обеспечит передачу сигнала с тревожной кнопки охраняемого объекта на централизованный пульт охраны.
Представители ответчика доводы, изложенные в жалобе ООО ЧОП "Гарда", не признали.
Представитель ответчика Соболев И.А. пояснил, что согласно пункту 4 ста-тьи 43 Закона о размещении заказов в составе требований, предъявляемых к запросу котировок, должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качест-ву, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказывае-мых услуг потребностям заказчика.
Такие требования к участникам размещения заказа, как:
- работа пульта централизованной охраны с аппаратурой: радио тревожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, и трансляцией тревожного сигнала на пульт ЦН (станции мониторинга) фирмы "DSC";
- подтверждение несения полной материальной ответственности при охране объектов;
- наличие положительной характеристики из УВД о деятельности ЧОП (грамо-ты, благодарственные письма) являются правомерными и полностью соответствуют законодательству о размещении заказов, так как установлены муниципальным заказ-чиком в соответствии с положениями вышеуказанной правовой нормы.
По мнению представителей ответчика, при проведении вышеуказанного запроса котировок "по причине непредставления полного требуемого пакета документов:
- документация, подтверждающая работу пкльта централизованной охраны с аппаратурой: радио тревожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, и трансляцией тревожного сигнала на пульт ЦН (станции мониторинга) фирмы "DSC";
- подтверждение несения полной материальной ответственностипри охране объектов;
- наличие положительной характеристики из УВД о деятельности ЧОП", заявки участников размещения заказа - ООО ЧОП "Гарда" и ООО ЧОП "Тайфун" котировочной комиссией отклонены правомерно, нарушений Закона о размещении заказов не допущено.
С учетом вышеизложенного представители ответчика просили в удовлетворении требований ООО ЧОП "Гарда" отказать и оставить решение котировочной комиссии без изменений.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размеще-нии заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, и выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что муниципальным заказчиком - МЛПУ "КБСМП" размещение заказа на право заключить муниципальный кон-тракт на охрану и обеспечение контрольно-пропускного режима, охрану с примене-нием тревожной кнопки МЛПУ "КБСМП" во 2 полугодии 2009 г., закупка N 071/09-з было осуществлено путем проведения запроса котировок с начальной максимальной ценой контракта 400 000 руб., что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В ходе проведения данного запроса котировок заказчиком в извещении было установлено пять требований к участникам размещения заказа, однако, по меньшей мере, три из них установлены с нарушением требований пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, в том числе:
- работа пульта централизованной охраны с аппаратурой: радио тревожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, и трансляцией тревожного сигнала на пульт ЦН (станции мониторинга) фирмы "DSC";
- подтверждение несения полной материальной ответственности при охране объектов;
- наличие положительной характеристики из УВД о деятельности ЧОП (грамо-ты, благодарственные письма).
По результатам проведенного анализа указанных требований Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что условие "работа пульта централизованной охраны с аппаратурой: радио тревожной сигнализации НПО "ТЭКО-Астра" РПУ, РПД, Р, и трансляцией тревож-ного сигнала на пульт ЦН (станции мониторинга) фирмы "DSC" не может быть ус-тановлено в качестве требования к участнику размещения заказа, поскольку опреде-ляет технические возможности аппаратуры при оказании требуемых услуг.
Кроме того, заказчик не имел права выставлять данное условие и в качестве требования к техническим возможностям аппаратуры, так как это может привести к ограничению количества участников размещения заказа, использующих при оказа-нии охранных услуг иную аппаратуру, нежели аппаратура фирмы "DSC". Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса ко-тировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информа-ции, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количе-ства участников размещения заказа.
Закон о размещении заказов не предусматривает права заказчика устанавли-вать при проведении запроса котировок в качестве требования к участникам разме-щения заказа подтверждение им несения полной материальной ответственности при охране объектов на этапе подачи заявок на участие в запросе котировок.
Требование о несении полной материальной ответственности при охране объ-ектов заказчика может быть установлено для участника размещения заказа, при-знанного победителем в проведении запроса котировок, в проекте муниципального контракта, являющемся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса ко-тировок.
Наличие положительной характеристики из УВД о деятельности ЧОП (грамо-ты, благодарственные письма) также не может быть установлено в качестве требо-вания к участникам размещения заказа путем проведения запроса котировок, так как, во-первых, это не предусмотрено законодательством о размещении заказов, во-вторых, УВД не наделено полномочиями по оценке деятельности частных охранных предприятий и выдачи им в этой связи соответствующих характеристик.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов при размещении за-каза, явившегося предметом рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гарда", не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Гарда" на действия котировочной комиссии муниципального заказчика - МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" города Смоленска при проведении запроса котировок на охрану и обеспе-чение контрольно-пропускного режима, охрану с применением тревожной кнопки МЛПУ "КБСМП" во 2 полугодии 2009 г., закупка N 071/09-з обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии, муниципального заказчика нарушения пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии, муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем от-мены результатов проведенного запроса котировок.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е N 26-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
2 июля 2009 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии
на основании своего решения от 02.07.2009
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии, муниципальному заказчику - МЛПУ "КБСМП" устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов про-веденного запроса котировок.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016