Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/4398 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25.11.2015
Решение изготовлено в полном объеме 30.11.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,
члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела контроля закупок - Ребрикова Антона Сергеевича;
при участии представителя государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - Заявитель, Заказчик) - Ширалиевой Д. В. (по доверенности);
представители общества с ограниченной ответственностью "Реклама Крым" (далее - ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант", Ответчик) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев обращение Заявителя от 03.11.2015 N16435/21-19 (вх. N2278ов от 11.11.2015) о включении информации об ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, расположенного по адресу: г.Симферополь, ул Киевская, д.73" (номер извещения 0275100000315000051) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации об ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" - победителе Аукциона в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением последнего от заключения государственного контракта.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела N06/1040-15-РНП назначено на 15:30 24.11.2015. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 25.11.2015.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 24.08.2015 18:13;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 467 400.00 российских рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 09.09.2015 10:00;
- на участие в Аукционе подано 23 заявки;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.09.2015;
- к участию в Аукционе допущены 23 заявки, в том числе и заявка
ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант";
- дата проведения Аукциона - 14.09.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 11 участников, наилучшее предложение цены контракта - 710 652,00 российских рублей, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 84,09 %.
По итогам заседания аукционной комиссии принят Протокол NЭА-14-3 подведения итогов электронного аукциона проведенного на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru от 17.09.2015 (далее - Итоговый протокол), согласно которому заявка Ответчика признана соответствующей:
"_
6. Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии следующих вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе-
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника, ИНН |
1 |
9 |
ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант"; ИНН 9109002549 |
2 |
23 |
ООО "Проект-Групп", ИНН 7325130799 |
3 |
5 |
ООО "Техпроект"; ИНН 0901004233 |
4 |
2 |
ООО "АГОРА-Холл"; ИНН 7709798061 |
5 |
7 |
ООО "Тамбовэлитстрой"; ИНН 6820035033 |
_
8. Единая комиссия в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона N 0275100000315000051 от 14 сентября 2015 г. и таблицей о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, произвела ранжирование заявок, по мере возрастания (убывания) ценовых предложений участников и определила победителя:
N п/'п |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника. ИНН |
Минимальное предложение о цене контракта |
1 |
9 |
ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант"; ИНН 9] 09002549 |
710 652.00 рублей |
2. |
23 |
ООО "Проект-Групп"; ИНН 7325130799 |
732 989,00 рублей |
3 |
5 |
ООО "Техпроект"; ИНН 0901004233 |
1 231 000.00 рублей |
4 |
2 |
ООО "АГОРА-Холл"; ИНН 7709798061 |
1 232 989.00 рублей |
5 |
7 |
ООО "Тамбовэлитстрой"; ИНН 6820035033 |
2 089 000,00 рублей |
_" (цитата Итогового протокола).
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 17.09.2015.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиков в единой информационной системе 17.09.2015 15:09.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику со стороны Ответчика поступил протокол разногласий, который рассмотрен Заказчиком и направлен через оператора электронной площадки на подпись Ответчику проект государственного контракта, с учетом протокола разногласий Ответчика в части приемки оказанных услуг и изменения нормативных правовых актов, указанных в приложении N1 к государственному контракту, которыми должны руководствоваться стороны.
Согласно выписке истории по Аукциону, предоставленной на заседание Комиссии представителем Заказчика, проект контракта направлялся:
22.09.2015 12:30:13 - первоначальный проект контракта;
30.09.2015 16:32:44 - проект контракта с учетом протокола разногласий;
01.10.2015 00:02:24 - истек 13-дневный срок для направления протокола разногласий.
При этом Ответчик проекты государственного контракта так и не подписал, обеспечение исполнения контракта не предоставил. 06.10.2015 на электронной площадке зафиксировано - Участник уклонился от подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что Ответчик в регламентированный срок не подписал контракт, не предоставил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на счета Заказчиков не поступали, банковская гарантия также не предоставлена, и кроме того, Ответчик не предоставил никаких пояснений, причин по не заключению выигранного контракта.
Таким образом, Ответчиком нарушен срок для подписания контракта, предусмотренный частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и не предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком 07.10.2015 принят протокол NЭА-14-4 признания участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения итогов электронного аукциона N0275100000315000051, проведенного на электронной торговой площадке www.rts-tender.ru (далее - Протокол уклонения от заключения контракта), согласно которому:
"7. По результатам подведения итогов электронного аукциона
N 0275100000315000051 на право заключить государственный контракт на
выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на
капитальный ремонт административного здания Государственного учреждения
- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе
Республики Крым, расположенного по адресу: г.Симферополь, ул.Киевская,
д.73 (протокол N ЭА-14-3 от 17 сентября 2015 г.) на основании части 10 статьи 69
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) победителем
данного электронного аукциона признано ООО "Инжиниринговая Компания
"Элефант" (юридический адрес: 297536, Республика Крым, Симферопольский
район, с. Совхозное, ул. Совхозная, д. 16, кв. 8; почтовый адрес: 295011, Республика
Крым, г. Симферополь, ул. Турецкая, д. 15, строение К, офис 4),
ИНН 9109002549, КПП 910901001, предложенная цена контракта - 710652
(семьсот десять тысяч шестьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение вышеуказанной нормы статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, 22.09.2015 заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона - ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант".
В силу части 3 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" 28.09.2015 на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru разместило протокол разногласий к положениям проекта контракта.
30.09.2015 заказчиком на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru был размещен доработанный проект контракта.
В регламентированный срок, установленный частью 6 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона -
ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Учитывая вышеизложенное, на основании части 13 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ членами Единой комиссии принято решение о признании уклонившимся от заключения контракта победителя электронного аукциона
ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" (цитата Протокола уклонения от заключения контракта).
Протокол уклонения от заключения контракта (Протокол отказа от заключения контракта от 07.10.2015 N0275100000315000051-10) размещен в единой информационной системе 07.10.2015 14:23, а также направлен Ответчику письмом Заказчика от 07.10.2015 N15152/21-19.
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
При этом участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта (часть 15 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Шестого октября 2015 года Заказчик обратился к обществу с ограниченной ответственностью "Проект-Групп" (далее - ООО "Проект-Групп"), участнику Аукциона, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, с предложением о даче согласия на заключение государственного контракта.
ООО "Проект-Групп" 13.10.2015 дало согласие на предложение Заказчика подписать контракт. Однако, контракт со стороны ООО "Проект-Групп" не заключен, данный участник по истечению установленного Законом о контрактной системе (31.10.2015) также уклонился от заключения государственного контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Заказчик письмом от 03.11.2015 за исх. N16435/21-19 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В силу части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант", победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта с учетом разногласий, не разместило в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Ответчика, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком государственного контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктами 6, 9, 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, Комиссия решила:
1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Инжиниринговая Компания "Элефант" (ИНН 9109002549; место нахождения: 297536, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Совхозная, д. 16, кв. 8) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком государственного контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт административного здания Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, расположенного по адресу: г.Симферополь, ул Киевская, д.73" (номер извещения 0275100000315000051) сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Инжиниринговая Компания "Элефант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/4398 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016