Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 27 ноября 2015 г. N 392-15-А3
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2015 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, с участием представителей ответчика от МУП "Тепловые сети Белгородского района" начальника производственно-технического отдела <_> (доверенность от 15 октября 2015 N 111 ), юрисконсульта <_> (доверенность от 15 октября 2015 N 112), от заявителя представителя АО "Завод Полимерных Труб" <_> рассмотрев дело N 392-15-АЗ по признакам нарушения организатором открытого запроса предложений МУП "Тепловые сети Белгородского района" пункта 3 части 1 статьи 17 (нарушение порядка определения победителя или победителя торгов, запроса котировок, запроса предложений) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России из ФАС России в соответствии с подпунктом 1.4.1 пункта 1.4 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных Приказов ФАС России от 01.08.2007 N 244, поступило обращение АО "Завод Полимерных Труб" с приложенными материалами, по вопросам связанным с обжалованием действий (бездействий) заказчика МУП "Тепловые сети Белгородского района" (Вх. N 2874 от 14.09.2015 года).
Из обращения АО "Завод Полимерных Труб" следует.
МУП "Тепловые сети Белгородского района", (далее Заказчик) в июле 2015 года объявил о проведении открытого запроса предложений (закупка N 31502502751) на право заключения договора поставки: Лот N1 Труба Изопрофлекс-А110/145 или эквивалент, Лот N2 Труба Изопрофлекс-А125/160 или эквивалент, Лот N1 Труба Изопрофлекс-А160/200 или эквивалент.
В соответствии с размещенной на официальном сайте торгов документацией запроса предложений, в частности пунктом 1.5 раздела 1, Заказчик допускает к поставке эквивалентную продукцию.
АО "Завод Полимерных Труб" подало документы и соответствующую заявку на участие в запросе предложений.
Согласно протокола вскрытия конвертов от 30.07.2015 года к окончанию сроков подачи заявок было представлено три заявки, по одной на каждый лот. Согласно приложению N 1 к данному протоколу заявки поступили исключительно от АО "Завод Полимерных Труб". Процедура вскрытия конвертов признана состоявшейся, запрос предложений признан несостоявшимся. Однако 31.07.2015 года на официальном сайте закупок размещена информация и протокол, согласно которого ни по одному лоту заявок не поступило.
Как следует из протокола заседания единой комиссии Заказчика опубликованного 03.08.2015 года (закупка N 31502635549), результатом запроса предложений стало заключение контракта с единственным поставщиком ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" по совершенно другой закупке N 31502602751.
По мнению заявителя, действия Заказчика при проведении запроса предложений выразившееся в не заключении договора с единственным участником АО "Завод Полимерных Труб" (закупка N 31502502751) и в заключение того же договора, но по иной закупке, с иным участником, с сохранением в договоре предмета закупки, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
На заседании Комиссии представители ответчика не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее.
24.07.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31502602751 о провидении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки: Лот N 1 Труба Изопрофлекс-А 110/145Р 1,0 МПа или эквивалент, Лот N 2 Труба Изопрофлекс-А 125/160 Р 1,0 МПа или эквивалент, Лот N 3 Труба Изопрофлекс-А 160/200Р 1,0 МПа или эквивалент.
К сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого запроса предложений, было предоставлено 3 заявки в запечатанных конвертах от АО "Завод Полимерных Труб".
30 июля 2015 года в 10:30 в соответствии с п.п. 10.9.9. Положения "О порядке проведение регламентированных закупок, товаров работ услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района", проведена процедура вскрытия конвертов в ходе, которой были вскрыты 3 запечатанных конверта АО "Завод Полимерных Труб", предложения о цене договора и наличие документов, проверяемых при вскрытии конверта с заявками на участие в открытом запросе предложений, оглашены и занесены в акт вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений и отражены в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 30.07.2015 г.
03 августа 2015 года в 10:00 в соответствии с п.п.10.10.2; 10.10.3, Положения "О порядке проведение регламентированных закупок, товаров работ услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района", проведена процедура рассмотрения и оценка предложений:
Единая комиссия установила, что АО "Завод Полимерных Труб" является единственным участником открытого запроса предложений (извещение N 31502602751).
Единая комиссия рассмотрела предложения единственного участника на соответствие требований документации.
Комиссия единогласно решила:
На основании п.п.2 п. 10.10.3 Положения "О порядке проведение регламентированных закупок, товаров работ услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района":
По лоту N1:
Отклонить заявку единственного участника АО "Завод Полимерных Труб", так как заявка не отвечает требованиям, установленным в документации. Не допустить единственного участника к участию в закупочной процедуре.
По лоту N2:
Отклонить заявку единственного участника АО "Завод Полимерных Труб", так как заявка не отвечает требованиям, установленным в документации. Не допустить единственного участника к участию в закупочной процедуре.
По лоту N3:
Отклонить заявку единственного участника АО "Завод Полимерных Труб", так как заявка не отвечает требованиям, установленным в документации. Не допустить единственного участника к участию в закупочной процедуре.
Результаты рассмотрения отраженны в приложение N 1,2,3 к Протоколу рассмотрения и оценки предложений от 03.08.2015 г.
На основании п.п. 3 п. 10.10.10 Положения "О порядке проведение регламентированных закупок, товаров работ услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района" открытый запрос предложений согласно извещения N 31502602751 признан несостоявшимся.
Руководствуясь п. 9.2.4. п.п. 9. Положения "О порядке проведение регламентированных закупок, товаров работ услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района", организатор открытого запроса предложений вправе прекратить процедуру и определить другой способ закупки для данного товара. В данном случае была определена новая процедура, закупка у единственного поставщика (исполнителя подрядчика), на условиях (технические требования к товару), установленных в документации открытого запроса предложений согласно извещения N 31502602751.
Руководствуясь п. 9.2.4. п.п. 9. Положения о порядке проведения регламентируемых закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района", в случае если процедура закупки была признана несостоявшейся, то закупка осуществляется у единственного поставщика.
До принятия решения о проведения процедуры открытого запроса предложений организатором торгов были запрошены коммерческие предложения у нескольких производителей трубы Изопрофлекс-А.
В результате проведенной процедуры закупки у единственного поставщика наиболее приемлемые по техническим характеристикам товара закупочной комиссией определено ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО".
Комиссией единогласно было определено заключить договор поставки трубы Изопрофлекс-А 110/145 Р 1,0 МПа с ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", способом закупки размещение заказа у единственного поставщика с суммой договора 1 723 744 рублей, в том числе НДС 18 %, заключить договор поставки трубы Изопрофлекс-А 125/160 Р 1,0 МПа с ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", способом закупки размещение заказа у единственного поставщика с суммой договора 695 004 рубля 66 копеек, в том числе НДС 18 %, заключить договор поставки трубы Изопрофлекс-А 160/200 Р 1,0 МПа с ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО", способом закупки размещение заказа у единственного поставщика с суммой договора 292 665 рубля 96 копеек, в том числе НДС 18 %. Решение по процедуре закупки у единственного поставщика отражено в протоколе от 03.08.2015 года.
Представители ответчика настаивают, что процедура закупки у единственного поставщика является другой, отличной от запроса предложений, но осуществлена на техже условиях и требованиях к товару.
Кроме представленных доводов представители заказчика МУП "Тепловые сети Белгородского района" признают, что при организации процедуры запроса предложений согласно извещению N 31502602751 не был своевременно опубликован протокол рассмотрения и оценки предложений от 03.08.2015 года согласно которого отклонены заявки АО "Завод Полимерных Труб".
Представитель заявителя от АО "Завод Полимерных Труб" не изменил свою позицию, изложенную в заявлении и дополнительно сообщил, что заказчиком не был своевременно опубликован протокол рассмотрения и оценки предложений от 03.08.2015 года согласно которого отклонены заявки АО "Завод Полимерных Труб". Данное обстоятельство не позволило участнику запроса предложений своевременно иметь информацию об отклонении его заявок, чем грубо нарушило и фактически лишило права обжаловать действия заказчика в установленные сроки и в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о Защите конкуренции. Таким образом, заявитель считает, что действия заказчика, выразившиеся в не опубликовании протокола рассмотрения заявок привели к нарушению прав участника процедуры и привели к ограничению и устранению конкуренции.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, представителя от заявителя, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке проведения регламентируемых закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района" утвержденном 05 июля 2013 года (далее Положение) и размещенном в установленном порядке в единой информационной системе, определены действия заказчика по выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Предприятия.
Разделом 10 Положения установлено, что процедура "Запрос предложений" не налагает на заказчика обязательство заключить с победителем договор по результатам закупки. Процедура не накладывает на предприятие соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным участником.
Согласно пункту 10.4 данного раздела, заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив сообщение об этом на официальном сайте.
Открытый запрос предложений признается несостоявшимся в случае, если подано только одно предложение на участие в открытом запросе предложений.
Положением установлена норма заключения договора с единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений.
В исследуемом случае согласно протокола рассмотрения и оценки предложений от 03.08.2015 года заявки АО "Завод Полимерных Труб" отклонены\ т.к не соответствует требованиям документации запроса предложений.
Таким образом, заказчиком принято обоснованное решение об отказе от процедуры и воспользовавшись своим правом объявить (провести) другую процедуру на тех же условиях.
В соответствии с пунктом 9.2.4. п.п. 9 раздела 9 Положения о порядке проведения регламентируемых закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП "Тепловые сети Белгородского района", размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Предприятием в случае, если процедура закупки была признана несостоявшейся.
Изучив соответствие заявки АО "Завод Полимерных Труб" и раздела техническое задание документации открытого запроса предложений, а также приложений N 1, 2 и 3 к протоколу от 03.08.2015 года Комиссия пришла к выводу, что требуемые заказчиком характеристики товара и предложение ОА "Завод Полимерных Труб" имеют различия, которые не соответствуют техническому заданию заказчика. Учитывая право заказчика устанавливать требования к запрашиваемому товару, Комиссия по рассмотрению дела рассмотрев материалы дела, не находит в действиях заказчика нарушений антимонопольного законодательства которые привели к ограничению или устранению конкуренции, в частности нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела представителями МУП "Тепловые сети Белгородского района" не отрицается факт не размещения в информационной сети протокола рассмотрения и оценки предложений от 03.08.2015 года, согласно которого отклонены заявки АО "Завод Полимерных Труб".
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами" (далее Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Учитывая тот факт, что заявление АО "Завод Полимерных труб" не рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не представлены исчерпывающие доказательства нарушения заказчиком пункта 12 статьи 4 Закона о закупках, Комиссия не может учесть данное обстоятельство при вынесении решения.
Руководствуясь ст.23, ст.39, ст. 41, ст. 48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Белгородского УФАС России решила:
Рассмотрение дела N 392-15-АЗ прекратить в связи с отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 ноября 2015 г. N 392-15-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016