Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 ноября 2015 г. N 04/31024
Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2015
В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Компания Регион-1"
В отсутствие представителя ООО "Компания Регион-1" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В отсутствие представителя ООО "Глобал Инвест" (далее - Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В отсутствие представителя ООО "Балтийская электронная площадка" (далее - Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В отсутствие представителя Шматала А.В. (далее - Конкурсный управляющий ЗАО "Строительная компания АРС-Центр"), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Компания Регион-1" (вх. от 16.11.2015 N 24481) на действия Организатора торгов - ООО "Глобал Инвест" и Конкурсного управляющего - ЗАО "Строительная компания АРС-Центр" Шматала А.В. при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ЗАО "Строительная компания "АРС-Центр" (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru, номер публичного предложения N0003504, лот N1,N2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N0003504 о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://www.bepspb.ru (далее - сайт торгов).
Предметом аукциона являются:
Лот N1: Помещение, назначение: нежилое, площадь 489,1 кв. м., адрес: Москва, Нащокинский пер., д. 12, стр. 1, кадастровый номер: 77:01:0001048:2272.
Лот N2: Часть здания, назначение: офис, площадь 383,3 кв. м., адрес: Москва, Нащокинский пер., д. 12/15, стр. 1, кадастровый номер: 77:01:0001048:2210. Лот N1 находится в залоге у ООО "Технострой" на основании договора об ипотеке NЗ/2610/7417.
Начальная цена по лоту N1 лота составляет 283 176 000 руб.
Начальная цена по лоту N2 лота составляет 277 470 000 руб.
Шаг аукциона составляет 5% от начальной цены по лоту, указываемой в сообщении о проведении торгов.
Размер задатка составляет 20% от начальной цены лота.
Заявки принимаются с 09:00 31.08.2015 г. до 16:00 02.10.2015 г. по адресу электронной площадки.
Проведение торгов состоится 02.10.2015 г. в 17:00.
Согласно протоколу о результатах подведения открытых торгов по лоту N1, N2 от 07.10.2015 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части опубликования недостоверной информации относительно залогодержателя имущества, неверной формы определения торгов, а также отсутствия в сообщениях о проведении торгов (договор купли-продажи) ИНН и КПП ЗАО "Строительная компания "АРС-Центр".
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений сторон и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из указанной нормы следует, что возможность обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего допустима при условии исполнения последним функций организатора торгов.
Однако, в спорных торгах организатором торгов выступает отдельное юридическое лицо - ООО "Глобал Инвест". Следует отметить, что обжалование действий конкурсного управляющего осуществляется в судебном порядке, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России оставляет доводы, указанные в жалобе в отношении Конкурсного управляющего, без рассмотрения.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже залогового имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, кадастровый номер, площадь и назначение реализуемых объектов недвижимости.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в сообщении, в числе прочего, также указано, что торги проводятся посредством электронной площадки ООО "Балтийская электронная площадка", на официальном сайте которой можно получить информацию об имуществе, ознакомиться с проектом договора купли-продажи имущества, можно направить запрос на адрес электронной почты организатора торгов и получить информацию, а кроме того, всю информацию о торгах и характеристиках имущества можно получить по адресу: Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 12 А.
Сообщение о продаже имущества содержит указание на ИНН, ОГРН должника, его полное и сокращенное наименование должника, указание на номер дела о банкротстве (А40-114979/2012).
По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов
Таким образом, следует признать, что осуществленная публикация с указанием на несколько способов более подробно ознакомиться с характеристиками имущества, иным условиями проведения торгов не влечет каких-либо негативных последствий для потенциальных покупателей, поскольку они могли воспользоваться соответствующей информацией, ознакомившись с ней на сайте, обратившись по указанному адресу, а также обратившись к организатору торгов по электронной почте.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт непредставления возможности ознакомиться с имуществом. Каких-либо конкретных доказательств того, что кто-либо из потенциальных покупателей, обратившихся к Организатору торгов по указанным в сообщении адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано, в материалах жалобы нет.
В отчете об оценке имущества от 06.03.2015 регистрационный N3, опубликованного в ЕФРСБ, указано, что "совместно помещения представляют собой отдельно стоящее 2 этажное нежилое здание общей площадью 872,4 кв.м и площадью застройки 539 кв.м, являющееся памятником архитектуры". Здание двухэтажного с подвалом особняка находится на первой линии Гоголевского бульвара, в трех минутах ходьбы от станции метро "Кропоткинская". Здание относится к объектам культурного наследия Москвы (жилой дом З.И. Рясовской - А.П. Ермолова).
Пунктом 4 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований.
Конкурс по продаже предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса. Договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
При таких обстоятельствах Организатором торгов нарушен порядок организации и проведении рассматриваемых торгов, предусмотренный пунктом 4 статьи 110 Закона о несостоятельности, в части выбора не соответствующей формы проведения торгов.
В сообщении о проведении вышеуказанных торгов указано что данное имущество находится в залоге у ООО "Технострой".
Определением Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2015 по делу NА40-114979/12 установлено, что имущество находится в залоге у ОАО "Сбербанк России". 07.09.2015 Определением Арбитражного суда города Москвы по вышеуказанному делу исправлена опечатка, и определено что имущество находится в залоге и у ОАО "Сбербанк России" и у ООО "Технострой". Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что Организатором торгов указаны не полные сведения относительно залогодержателя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Компания Регион-1" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов - ООО "Компания Регион-1" нарушение части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В связи с тем, допущенные нарушения являются не существенными и не оказали значительного влияния на результаты торгов предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2015 г. N 04/31024
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016