Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 30 июня 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Интерфарм плюс" на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, в присутствии представителей от МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" Собениной Е.С.(доверенность от 24 июня 2009 г. N 160), Богатыревой Е.П. (доверенность от 24 июня 2009 г. N 159) и от ООО "Интерфарм плюс" Петрушкина М.В. (доверенность от 15 июня 2009 г. б/н).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Интерфарм плюс" (далее - Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее - комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку линолеума, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной по основаниям несоответствия заявки аукционной документации и отсутствия в заявке решения об одобрении крупной сделки, а также заявитель считает, что в характеристику товара включены противоречащие друг другу требования и был изменен предмет контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном сайте и опубликовано в средствах массовых информаций.
Состав комиссии по размещению заказов утвержден приказом МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" от 04 мая 2009 г. N 72 "О создании аукционной комиссии" в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
1. В пункте 3 раздела 11. "Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в аукционе" аукционной документации указано, что подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, пописавшими заявку. Заявка заявителя имеет исправление, не парафированное лицом, подписавшим заявку. Статьей 36 Закона регламентирован порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана принять в отношении каждого из участников размещения заказа, которые подали заявки, одно из двух возможных решений:
? о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона;
? об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе. Данное решение может быть принято только в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. Согласно части 1 которой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя имеет исправления, не парафированные лицом, подписавшим заявку.
Таким образом, аукционная заявка заявителя отклонена правомерно.
2. Согласно пункту "д" части 2 статьи 35 Закона Заявка на участие в аукционе должна содержать: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Заявитель согласно заявке на участие в аукционе, разработанной заказчиком, принял на себя обязательства в случае, если по итогам аукциона будет принято решение о заключении с заявителем контракта, предоставить по запросу заказчика среди прочих документов предоставить и решение о крупной сделки.
Таким образом, основание отклонения заявки - отсутствие решения о крупной сделки неправомерно.
3. Заказчик внес изменения в аукционную документацию, которыми изменил группу горючести линолеума и изменил сроки подачи заявки и действия контракта, и в установленные сроки разместил в сети Интернет.
Заявитель считает, что изменив группу горючести, заказчик изменил предмет аукциона, что недопустимо с точки зрения Закона.
На основании части 3.1 статьи 33 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.
В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Информационным картам предметом муниципального контракта является - линолиум (товар). Часть 2 статьи 34 определяет общие требования к содержанию документации об аукционе, которые ограничены в частями 2.1 и 3.1 и детализированы в частях ч. 3, 3.2 и 4 данной статьи. Так, документация об аукционе должна содержать установленные заказчиком, уполномоченным органом:
? требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
? требования к безопасности товара, работ, услуг;
? требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
? требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
? требования к результатам работ;
? иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, изменение группы горючести - это показатели определения соответствия поставляемого товара - линолеума.
Заявление о том, что в аукционную документацию включены противоречащие друг другу требования, не доказано.
Таким образом, в данной части жалоба необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов. В информационных картах документации об аукционе в графе "Сроки и порядок оплаты товаров: " установлено, что оплата производится при условии поступления субсидий из областного бюджета, в течение 20 банковских дней, безналичный расчет. Такое же условие зафиксировано в проекте муниципального контракта. Закон в сфере размещения заказов оплату по контракту не ставит в зависимость от условия поступлений субсидий из областного бюджета.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерфарм плюс" частично обоснованной.
2. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
Муниципальный заказчик:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3"
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
Аукционная комиссия
162130, г. Сокол, ул. Беляева, д. 11/2
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/123-09
30 июня 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения N 5-2/123-09 от 30 июня 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Интерфарм плюс" на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку линолеума в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе в части оплаты товара.
2. Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 06 июля 2009 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016