Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
(опубликовано 10 июля 2009 г.)
Резолютивная часть объявлена 05 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 10 июня 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Хлевчук В.Т. - член комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "БИС" на действия Заказчика - Администрация города Вологды, уполномоченный орган - Департамент финансов Администрации города Вологды при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательский работ по теме: "Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды" в присутствии представителей:
- Департамента финансов Администрации города Вологды: Петрова О.В., Золотовой Т.С., Назаренко С.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "БИС" (далее - Заявитель) на действия муниципального Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды" противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком была подготовлена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательский работ по теме: "Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды".
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
- 25 мая 2009 в 10 часов 30 минут по местному времени сотрудник транспортной компании "DHL" пытался доставить документацию ООО "БИС" по назначенному адресу: ул. М. Ульяновой, д. 15, кааб. 13, но вахтер не пропустила представителей компании "DHL" и выступила от лица Департамента финансов Администрации города Вологды и приняла под роспись пакет документов ООО "БИС". В дальнейшем документы не были переданы в нужный кабинет N 13.
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что пакет документов представленный ООО "БИС" в срок указанный в извещении и информационной карте не был представлен в кабинет N 13. Данный пакет документов был обнаружен 29 мая 2009 года, в момент, когда уже произошло рассмотрение заявок участников.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации, протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
Состав комиссии утвержден Постановлением главы города Вологды от 23.03.2006 г. N 1017 (с изменениями от 18.07.2007 г. N 3293, от 07.04.2009 г. N 1786, от 19.05.2009 г. N 2565) в количестве 5 человек.В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Пакет документов ООО "БИС" был оставлен представителем компании "DHL" на вахте 25 мая 2009 года в 12 часов. Данный пакет приняла вахтер - Евдокимова М.К. Евдокимова М.К. передала конверт секретарю экономического управления.
Доказательств, что вахтер Евдокимова М.К. не пропустила представителя компании "DHL" в кабинет N 13 на заседание комиссии представлено не было.
Специалист экономического управления - Михайлова Д.А. - приняла конверт 25 мая 2009 года в 16 часов 00 минут, после чего документы были переданы заместителю главы города Вологды по экономике - Фомичевой Л.Д.
Однако заместитель главы города Вологды - Фомичева Л.Д. с 27 мая 2009 года по 29 мая 2009 года была в командировке. Все это время конверт с документами находился в кабинете заместителя главы по экономике. Конкурсная комиссия получила конверт с заявкой ООО "БИС" - 29 мая 2009 года.
Комиссии по контролю в сфере размещения заказов не удалось полноценно рассмотреть данную жалобу, поскольку на момент рассмотрения жалобы, а именно 5 июня 2009 года конверт с документами ООО "БИС" для участия в открытом конкурсе был отправлен обратно участнику.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку конкурсной документации на выполнение научно-исследовательских работ по теме: "Исследование вопросов социально-экономического развития г. Вологды"
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий.
В п.п. 26, 27 информационной карте конкурсной документации Заказчика указано:
26, 27 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе: 1) цена контракта - 15-20 баллов; баллы снижаются пропорционально росту цены контракта; 2) квалификация участника конкурса: - опыт работы в сфере проведения социологических исследований - 0-4 балла - наличие у исполнителя сотрудников, которые будут задействованы на выполнение исследований и подготовку отчета, имеющих ученые степени и публикации научных работ по вопросам исследования или близким к ним темам - 0-5 баллов Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, подсчитывается общая сумма баллов, состоящая из оценки в баллах цены контракта и квалификации участника конкурса в соответствии с критериями.
|
В данной таблице способ или порядок расчета значимости критериев оценки определяющей степень выгодности одной заявки от другой не определен, что может привести к необъективной оценке заявки участника. Из данной таблицы не следует, что максимальное количество баллов (29), которое может набрать участник размещения заказа, будет принято за 100 %.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИС" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
В.Т. Хлевчук С.В. Осипов О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
|
|
Н.В. Мерзлякова Е.А. Суслова |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (опубликовано 10 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016