Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 17 июня 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "Вологодский экспертный центр "ИТЭК" на нарушения государственным заказчиком действующего законодательства в сфере размещения заказов и не правомерные действия котировочной комиссии, в присутствии от Управления юстиции Российской Федерации по Вологодской области руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области Хвостова А.А. (удостоверение РС N 000079 от 17 сентября 2008 г.), ведущего специалиста-эксперта Петронис Г.С. Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (удостоверение ТОЮ N 003015 от 07 апреля 2009 г.), заявитель надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы оповещен, на рассмотрение жалобы не явился,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее - Вологодское УФАС) поступила жалоба ООО "Вологодский экспертный центр "ИТЭК" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии. Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) котировочной комиссии в порядке, предусмотренном федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон), допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня опубликования на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.06.2009 года.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком - Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку сервера и программного обеспечения для нужд заказчика.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения котировочной заявки.
Котировочная заявка заявителя отклонена по следующему основанию. Котировочная заявка заявителя отклонена в нарушение части 3 статьи 47 Закона по причине того, того предложен объем полезной дисковой памяти 750 GB, что по своим характеристикам является полным эквивалентом и превосходит характеристики объема полезной дисковой памяти в 500 GB, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
А также заявитель считает, что государственный заказчик в извещении о проведении запроса котировок нарушил требования части 2 статьи 45 федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, а именно:
в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на фирменное наименование компании Intel - процессор Е5440 (2.83GHz-2x6MB) QuadCore,
в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на фирменное наименование - Лицензия iLOAdvacedNm 1-SvrLicincl 1yrTS&USWне сопровождается словами "эквивалент". Фирменное наименование iLOAdvacedNm 1-SvrLicincl 1yrTS&USWявляется запатентованной технологией компании HewlettPackard.
На основании вышеизложенного заявитель обжаловал неправомерные действия государственного заказчика и решение котировочной комиссии в соответствии с предоставленным ему Законом правом.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы котировочной документации и оригиналы заявок участников, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, выслушав объяснение представителя заказчика, установила следующее.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в установленные сроки.
Состав котировочной комиссии в количестве 5 человек утвержден приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 22 мая 2009 г. N 71 "О создании котировочной комиссии по размещению заказа на поставку серверного оборудования и программного обеспечения к нему для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области.В состав комиссии по размещению заказов включены 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
В соответствии со статьей 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При рассмотрении и оценке котировочных заявок от 05 июня 2009 г. на заседании комиссии присутствовало 5 членов котировочной комиссии, комиссия легитимна.
Согласно части 2 статьи 45 Закона в извещении о проведении запроса котировок может содержаться указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и др. с указанием на возможность предоставления "эквивалента" товара. Исключение составляют случаи несовместимости товаров.
В извещении о проведении запроса котировок на поставку сервера и программного обеспечения для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области от 22 мая 2009 г. N 01-88/2705 указано в пункте 4 "Наименование, характеристика и количество поставляемого сервера и программного обеспечения:
1. Сервер HPDL360G5 или эквивалент в соответствии в количестве 1 шт. со спецификацией:
Процессор E5440 (2.83GHz-2x6MB) Quad Core;
500 Gb полезной дисковой памяти с учетом RAID-5;
Оперативная память 4 GB (fbdpc2-5300)4;
RAID-контролер с интерфейсом SAS;
Привод 8XSDVD RWDrive;
Два встроенных многофункциональных гигабитных сетевых адаптера;
Один порт дистанционного управления и мониторинга сервера посредством Ethernet сети;
Лицензия IiO Advanced Nm 1-Svr Lic incl 1 yr TS&U SW (1 шт.);
Исполнение для монтажа в 19" стойку".
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок возможность предоставления "эквивалента" предусмотрена.
Закупка серверного оборудования производится Министерством юстиции Российской Федерации совместно с территориальными органами по вводу в постоянную эксплуатацию подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 72.1 Плана основных организационных мероприятий на 2009 г. "Обеспечение развития, внедрения и информационно-технологическое сопровождение подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что объем полезной дисковой памяти 750 GB, что по своим характеристикам является полным эквивалентом и превосходит характеристики объема полезной дисковой памяти в 500 GB, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Однако, государственному заказчику необходим объем полезной дисковой памяти в 500 GB, так как объем полезной дисковой памяти 750 GB, предложенный участником размещения заказа, может привести к сбоям в работе удаленного мониторинга и администрирования серверного оборудования как единого комплекса территориально распределенной системы. Согласно части 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, установлено, что котировочная заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и отклонена правомерно.
Следовательно, жалоба ООО "Вологодский экспертный центр "ИТЭК" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок цен на поставку сервера и программного обеспечения для нужд Управления Министерства юстиции Российской Федерации. В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вологодский экспертный центр "ИТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова |
|
|
О.Н. Циновая Л.Н. Хитрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016