Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 июля 2009 г. N 08-01-212
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Альтстрой:
<_>- (по доверенности);
в присутствии представителя ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз":
<_>- (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Альтстрой" на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Верхнеобьрегионводхоз" при проведении запроса котировок на текущий ремонт теплотрассы промбазы пос. Речкуновка, установила:
17.06.2009 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту теплотрассы промбазы пос. Речкуновка. Начальная (максимальная) цена контракта - 429 324 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Альтстрой" с жалобой на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Верхнеобьрегионводхоз" при проведении запроса котировок на текущий ремонт теплотрассы промбазы пос. Речкуновка.
Жалоба ООО "Альтстрой" сводится к следующему. ООО "Альтстрой" утверждает, что котировочная заявка ООО "Альтстрой" была отклонена по причине того, что ООО "Альтстрой" не является субъектом малого предпринимательства. ООО "Альтстрой" утверждает, что общество является субъектом малого предпринимательства с численностью работающих менее 100 человек.
В извещении о проведении запроса котировок в п.14.2 указано - "соответствие требованиям, установленным федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". ООО "Альтстрой" считает, что заказчик не вправе был требовать данные сведения от участников размещения заказа. На основании изложенного ООО "Альтстрой" просит отменить данный запрос котировок.
На жалобу ООО "Альтстрой" поступило возражение от ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз", в котором сообщается следующее.
ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" утверждает, что извещение о проведении данного запроса котировок содержит всю информацию, предусмотренную ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ). В извещении о проведении запроса котировок установлены требования, предусмотренные п.2 ч.2 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ. В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок установлено соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" указывает, что ООО "Альтстрой" не задекларировал в своей котировочной заявке соответствие Федеральному закону N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" утверждает, что котировочная заявка ООО "Альтстрой" была отклонена исключительно по данному основанию.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представитель ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз", присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Альтстрой" заявил, что данный запрос котировок размещался у субъектов малого предпринимательства. В печатной форме, размещенной на официальном сайте о размещении заказов, также указано, что заказ размещался у субъектов малого предпринимательства. Однако, в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствуют сведения о том, что данный заказ размещался у субъектов малого предпринимательства. Печатная форма извещения и извещение о проведении запроса котировок не являются идентичными документами. Следовательно, ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" при проведении данного запроса котировок допустило нарушение ч.3 ст. 15 Федерального закона N 94-ФЗ, где установлено, при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч. 1 ст.15 Федерального закона N 94-ФЗ и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. В п.14.2 извещения о проведении запроса котировок установлено требование, а именно: соответствие требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Данное требование не может свидетельствовать о проведении данного запроса котировок исключительно для субъектов малого предпринимательства, а также заменять указание на проведение данного запроса котировок у субъектов малого предпринимательства. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанными действиями ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" ущемило права участников размещения данного заказа и считает, что проведение данного запроса котировок с допущенными нарушениями не приемлемо.
В связи с тем, что ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" не установило требования для участников размещения заказа о декларировании соответствия ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" участники размещения заказа не обязаны были декларировать данное соответствие самостоятельно. Следовательно, комиссия по размещению заказов ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "Альтстрой" по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, по причине не задекларирования соответствия ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование о декларировании вышеуказанного соответствия государственные и муниципальные заказчики вправе устанавливать в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа в случае проведения запроса котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альтстрой" на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Верхнеобьрегионводхоз" при проведении запроса котировок на текущий ремонт теплотрассы промбазы пос. Речкуновка частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" и комиссии по размещению заказов при вышеуказанном учреждении предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-189
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"10" июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-212 от 10.07.2009 г. по жалобе ООО "Альтстрой" на действия комиссии по размещению заказов ФГУ "Верхнеобьрегионводхоз" при проведении запроса котировок на текущий ремонт теплотрассы промбазы пос. Речкуновка, предписывает:
ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- при размещении заказа способом запроса котировок у субъектов малого предпринимательства в извещении о проведении запроса котировок указывать, что заказ размещается исключительно у субъектов малого предпринимательства, а также требовать от участников размещения заказа декларировать в котировочной заявке соответствие ст.4 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- прекратить проведение данного запроса котировок, отменив результаты запроса котировок;
- не совершать действий, направленных на заключение и исполнение контракта по результатам данного запроса котировок;
Комиссии по размещению заказов ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 090617/004142/27 от 30.06.2009 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.07.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июля 2009 г. N 08-01-212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016