Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
(опубликовано 10 июля 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 3 июля 2009 года.
Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Петров А.В. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Буряк И.В. - начальник отдела правового обеспечения и рекламы;
Громов С.А. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,
при участии со стороны ответчика по делу - Агентства лесного хозяйства Камчатского края - Калугина Александра Геннадьевича, главного специалиста отдела ведения государственного реестра (доверенность от 1 июля 2009 года N 1029)
рассмотрев дело N 21-07/10-09А по признакам нарушения Агентством лесного хозяйства Камчатского края (683006 Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, дом 18) статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов в виде открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений организатор торгов - Агентство лесного хозяйства Камчатского края - установил следующие требования: на момент подачи заявок участники аукциона должны иметь заключенные с муниципальными образованиями договоры на поставку древесины (Извещение о проведении аукциона N 9, дата проведения 6 ноября 2008 года) либо прикладывать к заявке на участие в аукционе соответствующие договоры на поставку древесины (Извещение о проведении аукциона N 1, дата проведения 6 февраля 2009 года).
С другой стороны, в конкурсной документации указанные требования отсутствуют.
Отсутствовало данное требование и в Извещении о проведении аукциона N1 по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (время проведения аукциона - 25 сентября 2007 года).
Представитель ответчика по делу пояснил, что нормативно-право-вым основанием установления вышеуказанных требований является пункт 1 статьи 2 Закона Камчатского края от 19 ноября 2007 года N 679 "Об установлении исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений в Камчатском крае" (далее - Закон N 679).
В силу статьи 1 Закона N 679 "Предмет регулирования настоящего Закона" настоящий Закон разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении Лесного кодекса Российской Федерации" и устанавливает исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений (далее - исключительные случаи заготовки древесины) на территории Камчатского края (часть 1); перечень исключительных лучаев заготовки древесины является исчерпывающим. Заготовка древеины в исключительных случаях осуществляется на лесных участках, расположенных на землях всех категорий, за исключением имеющих особый режим использования, охраны и защиты.
В соответствии с вышеуказанным пунктом к исключительным случаям заготовки древесины в пределах нормативов, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Камчатского края, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений, для удовлетворения потребностей краевых и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и граждан, не осуществляющих заготовку древесины для собственных нужд в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации.
Закон N 679 разработан на основе части 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации (ред. 04.12.06.), в соответствии с которой исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 6 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации утратила силу.
Проанализировав нормативные правовые акты, исследовав материалы дела, заслушав пояснения и доводы представителя ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 11 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации "Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений" к заявке на участие в аукционе прикладываются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
В силу части 12 статьи 79 организатор аукциона не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в части 11 настоящей статьи.
Закон N 679 не имеет юридической связи с порядком проведения открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установленным Лесным кодексом Российской Федерации, поэтому довод ответчика по делу, что указанный закон положен в основу установления дополнительного требования в извещении о проведении аукциона,
Таким образом, при проведении торгов в виде открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений ответчиком по делу на стадии размещения извещения о проведении торгов в виде аукциона было установлено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах, что запрещено статьей 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Агентства лесного хозяйства Камчатского края (683006 Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, дом 18) нарушение статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах.
2. Выдать Агентству лесного хозяйства Камчатского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
П Р Е Д П И С А Н И Е
2 июля 2009 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Петров А.В. - руководитель управления;
Члены Комиссии:
Буряк И.В. - начальник отдела правового обеспечения и рекламы;
Громов С.А. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и рекламы,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 2 июля 2009 года по делу N 21-07/10-09А о нарушении Агентством лесного хозяйства Камчатского края (683006 Петропавловск-Камчатский, ул. Чубарова, дом 18) статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Агентству лесного хозяйства Камчатского края:
1. В срок до 17 июля 2009 года прекратить нарушение статьи 17 (часть 2) Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении не предусмотренного федеральными законами или иными нормативными актами ограничения доступа к участию в торгах в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в виде требования на момент подачи заявок на участие в аукционе иметь заключенные с муниципальными образованиями договоры на поставку древесины или прикладывать к заявке на участие в аукционе соответствующие договоры на поставку древесины либо в установлении иных подобных требований.
2. Совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно: исключить из перечня документов, прикладываемых к заявке на участие в торгах в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, который публикуется в извещении о проведении торгов в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, требования, не предусмотренные порядком проведения открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установленным Лесным кодексом Российской Федерации.
3. При проведении торгов в форме открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений не совершать действий, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, не устанавливать требования к участникам открытых аукционов, не предусмотренные порядком проведения открытых аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, установленным Лесным кодексом Российской Федерации.
4. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 31 июля 2009 года.
Примечание.
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (опубликовано 10 июля 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016