Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 594 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 18.11.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 25.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> в присутствии представителя ответчика - <_> рассмотрев дело N 416, возбужденное в отношении администрации Киренского района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с бездействием администрации по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции. выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе", упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов, установила:
Приказом Иркутского УФАС России N 416 от 13.10.2015 г. возбуждено дело в отношении администрации Киренского муниципального района по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с бездействием администрации по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции. выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе", упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.
Администрация Киренского района признает допущенное нарушение.
Из представленных письменных и устных пояснений следует, что в за период с 25.06.2014 г. по май 2015 г. в администрацию не поступало ни одного заявления о выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, а связи с чем административный регламент, в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9. не привело к нарушению прав и законных интересов отдельных хозяйствующих субъектов.
Постановлением N 589 от 12.10.2015 г. признано утратившим силу постановление N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
Инспекцией исследовано постановление администрации Киренского района N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
По результатам плановой выездной проверки выявлено, что на территории Киренского района установлены объекты наружной рекламы.
Абзацами 1 и 3 подпункта 2.9.5. пункта 2.9. административного регламента, установлено, что в предоставлении муниципальной услуги- "выдачи разрешений на установку рекламных конструкций", будет отказано, в случае, если:
- до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;
- разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе не зависимо от формы собственности недвижимого имущества выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статья 19 ФЗ "О рекламе" определяет требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Части 5.2. - 5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006, устанавливали ограничения участия в аукционе лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретали преимущественное положение по результатам торгов.
Вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, части 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе", упразднены.
Применение частей 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе" может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности отдельных хозяйствующим субъектов на рынке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Киренского района.
Часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Следовательно, в результате бездействия администрации Киренского района по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции. выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе", упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов, нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Довод ответчика о том, что отсутствие практической реализации оспариваемого акта не привело к нарушению прав и интересов отдельных хозяйствующих субъектов, является несостоятельным, поскольку, наличие в муниципальном акте антиконкурентных положений не исключает нарушение антимонопольного законодательства в целом.
На рассмотрение дела администрацией Киренского района представлено Постановление N 589 от 12.10.2015 г. согласно которому признано утратившим силу постановление N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций".
Статьей 41.1. ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что сроки, установленные ст. 41.1 ФЗ "О защите конкуренции" соблюдены.
Вместе с тем, учитывая факт того, что допущенное нарушение ответчиком устранено, основания для выдачи предписания не имеется.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать администрацию Киренского района нарушившей п.2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с бездействием администрации по приведению в соответствие с действующим законодательством нормативного акта органа местного самоуправления-постановления N 811 от 04.10.2013 г. "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования Киренский район, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций", в части абз. 1 и 3 п.п. 2.9.5. п. 2.9.,предусматривающих отказ в предоставлении услуги в случае, если до участия в торгах (в форме конкурса или аукциона) было допущено лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах, либо разрешение на установку рекламной конструкции. выдано лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы которое определяется в соответствии с частями 5.2-5.5. ст. 19 ФЗ "О рекламе", упраздненных, вступившим в силу федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах или приобретающими преимущественное положение по результатам торгов.
2. Предписание не выдавать.
3. Копию решение направить в адрес администрации Киренского района.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 594 (опубликовано 30 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016