Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 10 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского
УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Ворожцовой О.Г. - представителя департамента здравоохранения Сахалинской области, секретаря Единой комиссии уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 132/09-к о нарушении департаментом здравоохранения Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для аппаратов "Искусственная почка" на 2-е полугодие 2009 г. для нужд ОГУЗ "Сахалинская областная больница", установила:
7 июля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВестКомпани" (далее также - Заявитель) о признании департамента здравоохранения Сахалинской области (далее также - уполномоченный орган) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, уполномоченный орган необоснованно отказал ООО "ВестКомпани" в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления в заявке решения об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку в учредительных документах предприятия отсутствует требование о необходимости принятия такого решения, а сделка, которая могла бы быть заключена по итогам вышеуказанного аукциона, является сделкой, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, и не имеет статуса крупной сделки.
Секретарь аукционной комиссии О.Г. Ворожцова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ООО "ВестКомпани" обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку из Устава общества не усматривается, что обеспечение заявки на участие в аукционе, равно как заключение государственного контракта и обеспечение исполнения контракта, является осуществлением обычной хозяйственной деятельности общества и не является крупной сделкой.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - областным государственным учреждением здравоохранения "Сахалинская областная больница" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Торги проводил уполномоченный орган - департамент здравоохранения Сахалинской области.
Документация об аукционе утверждена и.о. начальника департамента Л.А. Вериной 04.06.2009.
29.06.2009 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "ВестКомпани" (г. Москва, ул. Кастанаевская, 53-90), ЗАО "Медторгсервис" (г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, 19), ООО "Дельрус-Сахалин" (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 51-206).
Согласно протоколу N 25 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.07.2009 к участию в аукционе допущено ЗАО "Медторгсервис", аукцион признан несостоявшимся; ООО "ВестКомпани" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием подпункту "д" п. 3.3 Тома N 1 документации об аукционе (не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
На основании ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. Частью 9 указанной статьи предусмотрено создание заказчиком, уполномоченным органом единой комиссии, осуществляющей функции, предусмотренные чч. 6-8 ст. 7 Закона о размещении заказов.
Приказом департамента здравоохранения Сахалинской области от 27.04.2009 N 191/1 создана Единая комиссия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее также - Единая комиссия), осуществляющая, в том числе, рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона.
Как следует из текста жалобы, Заявитель обжалует действия уполномоченного органа - департамента здравоохранения Сахалинской области в части необоснованного отказа ему в допуске к участию в аукционе.
Учитывая, что в соответствии с положениями ст. 7 Закона о размещении заказов отбор участников аукциона осуществляется аукционной или единой комиссией, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО "ВестКомпани" на действия уполномоченного органа обоснованной.
При проведении внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов, допущенные Единой комиссией.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Подпунктом "д" п. 3.3 Тома N 1 документации об аукционе установлено требование представить в заявке решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
В обязательном порядке представление вышеуказанного документа в составе заявки законодательно не установлено.
Как следует из представленных документов, процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе началась 29.06.2009, завершилась 02.07.2009.
Статья 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) регламентирует порядок одобрения крупных сделок. Так, крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В силу п. 1 ч. 9 вышеуказанной статьи положения данной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ, вступившей в силу с 01.07.2009).
Анализ заявки ООО "ВестКомпани" показал, что единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор А.А. Жаднов является одновременно единственным учредителем общества; Устав общества не содержит требований о необходимости принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Таким образом, Единая комиссия необоснованно, в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов отказала ООО "ВестКомпани" в допуске к участию в аукционе, поскольку на момент вынесения решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе и подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.07.2009 действовали положения п. 1 ч. 9 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в соответствии с которыми принятие решения об одобрении или о совершении не требовалось, а Уставом общества необходимость принятия такого решения также отсутствовала.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "ВестКомпани" признать необоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов Единой комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Я.Х.Ли
Предписание
10 июля 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 10.07.2009 года по делу N 132/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ВестКомпани" на действия департамента здравоохранения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для аппаратов "Искусственная почка" на 2-е полугодие 2009 г. для нужд ОГУЗ "Сахалинская областная больница", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области устранить нарушения чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе - протокол N 25 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.07.2009;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов, с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 10.07.2009 по делу N 132/09-к;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 24 июля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии Е.Н. Толмачева
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016