Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - зам. председателя Комиссии; <> - члены Комиссии, в присутствии: представителей заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области: <> <> представителей заявителя - ООО "Элмар Трейд": <> <> рассмотрев жалобу ООО "Элмар Трейд" на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт "Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области", установила:
02.07.2009 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО "Элмар Трейд" (г. Воронеж, ул. Куцыгина, 21) (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области (УФССП России по Воронежской области) (г. Воронеж, ул. Краснознаменная, 2) (далее - Заказчик) в части нарушения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт "Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права в части отклонения заявки на участие в Аукционе по основаниям несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям технической части документации об аукционе.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила следующее.
03.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт "Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области".
Приказом N 179 от 31.03.2009 г. руководителя УФССП России по Воронежской области утвержден состав Единой комиссии по размещению заказов (далее - Единая комиссия).
Согласно п.5 протокола N 6-ОА от 24.06.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, п. 3 приложения N1 к данному протоколу, Единой комиссией принято решение: отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Элмар-Трейд" по причине несоответствия предлагаемого к поставке монитора Acer V173Bb требуемому, а именно: отсутствие цифрового входа DVI, так как заявленные участником размещения заказа характеристики товара не совпадают с характеристиками, размещенными на официальном сайте производителя в сети Интернет.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что представленная ООО "Элмар-Трейд" заявка на участие в Аукционе содержит недостоверные сведения о предлагаемом товаре (монитор ЖК 17 Acer TFT 17 V173Bb blak 5ms 7000:1 TCO99,1280*1024, 4:3, 300кд, 700:1, DC 7000:1, 5мс DVI TN, 160/170, черный), так как в соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет на официальном сайте производителя www.acer.ru, монитор с перечисленными характеристиками не имеет устройства "цифровой вход DVI".
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы пояснили, что поданная заявка на участие в аукционе содержит сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в документации об аукционе.
По мнению Заявителей факт отсутствия в составе монитора цифрового входа DVI не влияет на потребительские свойства предлагаемого товара, так как его технические характеристики допускают установку цифрового входа DVI в качестве внешнего устройства.
В соответствии с ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4).
Заказчиком не было представлено надлежащих доказательств несоответствия заявки ООО "Элмар-Трейд" на участие в Аукционе требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для признания заявки ООО "Элмар-Трейд" на участие в Аукционе несоответствующей требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.
Согласно п.5 протокола N 6-ОА от 24.06.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, п. 3 приложения N1 к данному протоколу Единой комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе ООО "Диалог-Компьютер", предложившего товар с иными техническими характеристиками (ПК RET, Core 2 Duo 3,0 ГГц/1333 Мгц/ iG31 Звук Видео LAN1Гб COM/DDR2 2048M (1024M*2)// DVD /-RW/FD(option)///SATA 320G 16M cache/АТХ 350Bт USB Audio черный-серебристый; монитор ЖК 17 SAMSUNG Syncmaster 743B, ТСО03, 1280*1024, 4:3, 300кд, 1000:1, DC 8000:1, 5мс, TN, 160/170, DVI, вращение, поворот, рег. высоты, серебристый-черный), чем те, которые указаны в технической части документации об аукционе (ПК, Core 2 Duo 3,0 ГГц/1333 Мгц или выше/Системная плата S775 1600 МГц Звук Видео LAN1Гб COM/DDR2 2048M (1024M*2) PC2-6400 2*IEE1394 e-SATA // DVD /-RW Ligt schribe/FD option./НЖМД SATAII 320G 16M cache/АТХ 350Bт USB Audio e-SATA in front /черный-серебристый; монитор ЖК 17TCO99, 1280*1024, 4:3, 300кд, 700:1,DC 7000:1, 5мс DVI TN, 160/170, черный).
В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
2. Согласно п.16 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать анкету участника размещения заказа по форме, представленной в подразделе 1.3.3 раздела 1.3 документации об аукционе.
Указанная анкета, среди прочего, предусматривает сведения об участнике Аукциона: учредители (п.3), срок деятельности (с учетом правопреемственности) (п.3.1), предыдущие полные и сокращенные наименования организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности (п.3.2), размер уставного капитала (п.3.3.), сведения о дочерних и зависимых предприятиях (п.8), финансовое положение (п.9).
Непредоставление необходимых документов в составе заявки (в том числе, анкеты), в соответствии п.п. 3.3.3. раздела 1.1 ч. 1 документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе.
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые допустимо требовать в составе заявки на участие в аукционе. Сведения, содержащиеся в анкете участника размещения заказа, в данный перечень не входят.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов документов и сведений не допускается (ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений требований Закона о размещении заказов при проведении аукциона "Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области":
- в действиях Единой комиссии: ч. 2 ст. 12, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к торгам участника Аукциона ООО "Элмар-Трейд"; п. 4 ч. 1 ст. 12, выразившегося в необоснованном допуске к торгам участника Аукциона ООО "Диалог-Компьютер";
- в действиях Заказчика- ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившегося в требовании от участника размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе анкеты, содержащей сведения, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Элмар Трейд" на действия государственного заказчика- Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт "Поставка рабочих станций для нужд УФССП России по Воронежской области" обоснованной.
Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов УФССП России по Воронежской области нарушения требований Закона о размещении заказов, а именно:
ч. 2 ст. 12, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к торгам участника Аукциона ООО "Элмар-Трейд"; п. 4 ч. 1 ст. 12, выразившегося в необоснованном допуске к торгам участника Аукциона ООО "Диалог-Компьютер".
Признать в действиях государственного заказчика- УФССП России по Воронежской области нарушение требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в требовании в составе заявки на участие в аукционе анкеты, содержащей сведения, не предусмотренные ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание Единой комиссии по размещению заказов УФССП России по Воронежской области об устранении нарушений требований ч. 2,п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание УФССП России по Воронежской области об устранении нарушений требований ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 09.07.2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 14.07.2009 г.
Председатель Комиссии
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016