Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 9 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Злыдневой И.В. - исполняющей обязанности начальника Управления капитального строительства муниципального образования городской округ "Охинский", заместитель Председателя аукционной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы",
рассмотрев дело N 131/09-к о нарушении аукционной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы" (далее - аукционная комиссия), законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы", установила:
02.07.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "Сфера Плюс" (далее также - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как указывает Заявитель, нарушение законодательства о размещении заказов выразилось в том, что аукционная комиссия необоснованно отказала ООО "Сфера Плюс" в допуске к участию в аукционе по указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе основаниям.
От Заявителя, надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представитель не явился.
Однако в адрес Сахалинского УФАС России 09.07.2009 от ООО "Сфера Плюс" поступило ходатайство о рассмотрение жалобы Заявителя в его отсутствии.
Заместитель Председателя аукционной комиссии И.В. Злыднева не признала доводов, указанных в жалобе Заявителя, кроме этого, считает доводы Заявителя необоснованными.
В своих пояснениях И.В. Злыднева также сообщила, что аукционная комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
04.06.2009 Управлением капитального строительства муниципального образования городской округ "Охинский" (далее также - муниципальный заказчик) был объявлен открытый аукцион на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы".
Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности начальника Управления капитального строительства муниципального образования городской округ "Охинский" А.Г. Безденежных 01.06.2009.
30.06.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Труд-Сахалин" (г. Южно-Сахалинск, ул. Украинская, 24-а), ООО "Сфера Плюс" (г. Южно-Сахалинск, Хабаровский край, г. Советская гавань, ул. Ростовская, 1).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы" от 30.06.2009 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по тем основаниям, что заявка ООО "Сфера Плюс" не соответствует п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов - отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства, выданное участнику размещения заказа; а также не соответствует ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствует подтверждение стоимости работ, которые составляют не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Участником размещения заказа признано ООО "Труд-Сахалин".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Перечень документов и сведений, требуемых в документации об аукционе, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, определен пп. "а", "б", "в" п. 1, п. 2, пп. "а", "б", "в", "г", "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов (в ред. от 20.04.2007).
В силу пп. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Пунктом 3.7 Раздела III документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе указания участником размещения заказа в составе заявке сведений о выполненных работах в соответствии с приложением N 5 к документации об аукционе.
Согласно данному приложению участникам размещения заказа необходимо приложить копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также копию акта приемки объекта капитального строительства.
Однако анализ представленной заявки ООО "Сфера Плюс" показал, что в последней Заявителем представлены документы (копии документов), подтверждающих разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также копии актов приемки объектов капитального строительства.
Кроме этого, как отмечалось ранее, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Сфера Плюс" явилось несоответствие заявки Заявителя ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие подтверждения стоимости работ, которые составляют не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу указанной нормы закона, в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Часть 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень представляемых участником размещения заказа в составе своей заявки документов и сведений. Требование о подтверждении участником размещения заказа стоимости работ, которые составляют не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в указанном перечне отсутствует.
Кроме этого ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Комиссия Сахалинского УФАС России отмечает тот факт, что муниципальным заказчиком в документации об аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы" требование о подтверждении участником размещения заказа стоимости работ, которые составляют не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, не установлено.
Исходя из положений ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия, в том числе, рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В частности, согласно п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае не предоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов и несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Поскольку Заявителем были представлены установленные муниципальным заказчиком в документации об аукционе документы, а именно: копии разрешений на ввод объекта капитального строительства, действия аукционной комиссии об отказе ООО "Сфера Плюс" в допуске к участию в аукционе нарушают положения ч. 1, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, а также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Анализ заявки ООО "Сфера Плюс" показал, что в последней Заявителем представлена справка о продлении лицензии ГС-7-27-01-27-0-2704016709-010159-1 на право осуществления деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
В силу пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 данного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п. 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее также - Закон о лицензировании) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.
Требование о представлении в составе заявки копий действующих лицензий на право выполнения работ, являющихся предметом аукциона, содержится в абзац "б" пп. 2 п. 3.7 Раздела III документации об аукционе.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о лицензировании вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Статьей 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата, при этом продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Таким образом, справка о продлении лицензии на право осуществления деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, представленная ООО "Сфера Плюс" в составе заявки, является направленным в письменной форме лицензиату решением лицензирующего органа о продлении лицензии.
В связи с этим никакой иной документ не мог подтвердить на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников размещения заказа наличие у ООО "Сфера Плюс" лицензии на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, так как Закон о лицензировании не позволяет использовать в качестве лицензии справку о продлении лицензии.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Сфера Плюс" признать обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Предать материалы внеплановой проверки по настоящему делу должностному лицу Сахалинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-86/09
по делу N 131/09-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
09.07.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 09.07.2009 года по делу N 131/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сфера Плюс" на действия аукционной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы" при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Аукционной комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение подрядных работ по объекту: "Сейсмоусиление средней школы N 7 в г. Охе, Сахалинская область". Дополнительные работы":
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2009;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов с учетом нарушений, указанных в решении по делу N 131/09-к от 09.07.2009;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 1, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 июля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016